Facebook изменит подход к оплате кликов
Глобальная социальная сеть Facebook объявила, что в ближайшем будущем планирует пересмотреть определение CPC (cost per click) или платы за клики, исключив из него лайки, комментарии и шейры и оставив только клики, ведущие пользователя на вебсайты и в приложения.
Новшество призвано помочь рекламодателям лучше понимать, как их кампании достигают поставленных целей. В течение нескольких недель изменения заработают на платформах Ads Manager и Power Editor.
В данный момент CPC на «Фейсбуке» подразумевает любые клики в объявлении, будь то лайк, комментарий, расшаривание, переход по ссылке на сайт, «продолжить чтение» и так далее, пишет Cossa.ru.
По правилам новой политики социальной сети под понятие cost per click попадут только клики на ссылки, то есть действия, удовлетворяющие конкретным задачам рекламодателей:
- Клики для перехода на другие сайты;
- Клики call-to-action для перехода на другие сайты (например, «Купить сейчас»);
- Клики на установку приложений;
- Клики на приложения canvas (формат, позволяющий разработчикам встраивать свои игры и приложения на «Фейсбук»-страницу);
- Клики для просмотра видео на других сайтах.
В компании считают, что реализация нового подхода к измерению CPC позволит рекламодателям, для которых важны клики, получать более эффективную отдачу от затрат на продвижение, так как они будут оплачивать только целевые действия.
«Фейсбук» предупреждает, что в результате изменений некоторые отчеты по метрикам, связанным с кликами, могут отличаться от привычных. Причина в том, что после исключения лайков, комментариев и шейров CPC возрастет, но в то же время станет более ценным показателем, так как будет учитывать только необходимые клики.