Новости
Выбор факультета
10 июля 2015

«Он работал по 16 часов в день семь дней в неделю»

Создатель специализирующегося на вирусных заголовках ресурса ViralNova Скотт ДеЛонг (Scott DeLong) продал сайт за 100 миллионов долларов. Об этом сообщает VentureBeat со ссылкой на источники, осведомлённые о сделке. Ранее ресурсу удалось выйти на многомиллионную прибыль, не нанимая в штат ни одного сотрудника.

Американский интернет-предприниматель договорился о продаже ViralNova с медиакомпанией Zealot Networks. Сумма в 100 миллионов долларов будет выплачена ДеЛонгу наличными и акциями Zealot Networks, которые он разделит с действующим генеральным директором своего издания Шоном Беккером (Sean Becker). По словам Беккера, присоединившегося к ViralNova уже после того, как ресурс набрал популярность в сети, в 2015 году сайт сможет принести новым владельцам около 35 миллионов долларов. Ежемесячный трафик ViralNova по разным источникам может составлять от 13 до 100 миллионов пользователей.

Глава Zealot Networks Дэнни Зеппин (Danny Zeppin) пока не сообщил, планирует ли он каким-то образом изменить модель работы ViralNova. В настоящее время известно лишь, что сайт вместе с его 22 сотрудниками войдёт в состав активов Зеппина, где уже числятся 15 других интернет-проектов.

Несмотря на наличие штата и редакции, занимающейся подготовкой и распространением контента, ViralNova удалось выйти на многомиллионную рекламную выручку ещё в то время, когда создатель издания работал над ним в одиночку. Скотт ДеЛонг запустил ресурс в 2013 году, купив домен и использовав один из стандартных шаблонов платформы WordPress. ViralNova занималась отбором историй, набиравших популярность в социальных сетях. ДеЛонг находил потенциально интересные ссылки, придумывал для них вирусные заголовки и интересные картинки, а затем публиковал в сети, делясь ссылками в том же Facebook. Долгое время основатель оставался единственным сотрудником сайта, работая по 16 часов в день семь дней в неделю. Главным источником дохода были для него рекламные объявления Google AdSense.

Сайт стал быстро набирать аудиторию благодаря вирусной подаче контента. Вместо стандартных заголовков, применявшихся в СМИ, ДеЛонг экспериментировал с анонсами материалов, чтобы добиться у пользователей желания поделиться ими в интернете (заголовки «Это может выглядеть как обычный подсвечник, но если вы посмотрите на него снизу, то ВАУ» и так далее). Спустя меньше года после запуска предприниматель каждый месяц зарабатывал с помощью ViralNova шестизначные суммы. По некоторым данным, прибыль сайта за один только декабрь 2013 года достигла 400 тысяч долларов.

Успех ViralNova далеко не уникален. В период с 2012 по 2014 год в интернете появилось сразу несколько похожих проектов, каждый из которых делал ставку на поиск и распространение вирусного новостного контента. Наиболее популярным из них стал сайт Upworthy (около 88 миллионов пользователей в месяц в конце 2013 года). Другим проектом, «выросшим» в той же среде, был Buzzfeed. Начав с вирусных новостей, тестов и списков (топ-10, топ-25), проект, в отличие от Upworthy и ViralNova, постепенно стал совмещать развлекательный контент с серьёзными новостями и расследовательской журналисткой. В настоящее время аудитория ресурса превышает 200 миллионов человек по всему миру, пишет "Цукерберг позвонит".

Все новости >