«Нужен «вау-эффект», чтобы покупатель брал до пяти позиций сразу»
В Петербурге впервые открылась сеть кофеен с фиксированной ценой — вся выпечка и напитки стоят 39 рублей. Чтобы снизить цены, компания начинает частично делать выпечку прямо в заведении. В планах у владельцев сети открытие в 2015 году еще восьми кофеен, пишет «Деловой Петербург».
Два бизнесмена – Александр Грушинский, совладелец спортивного клуба NEWSKY GYM, и предприниматель Алексей Зарагацкий, имеющий опыт в сфере общепита, открыли сеть кофеен CoFiCo (ИП Грушинский) с фиксированной ценой. Компания запустила проект в декабре прошлого года, сейчас у нее работает две кофейни. Инвестиции в оба заведения (на набережной Канала Грибоедова – 20 квадратных метров и Думской улице– 40 квадратных метров) составили в общей сумме 700 тысяч рублей.
Сегодня в ассортименте кофейни 15 видов безалкогольных напитков и разнообразная выпечка. Сначала в кофейнях вся выпечка и напитки продавались по 50 рублей, но недавно владельцы снизили цену до 39 рублей. «Мы поняли, что ошиблись с ценой, продукция в кофейне должна была стать еще дешевле, нужен был «вау-эффект», чтобы покупатель брал в среднем до пяти позиций сразу, а еда при этом стоила в 3-4 раза дешевле, чем в любых других заведениях», – объясняет политику компании Александр Грушинский.
Чтобы снизить цены, компания теперь начнет частично делать выпечку прямо в заведении (в планах наладка своего производства выпечки и сэндвичей на базе партнера – компании «Пироград»). Сейчас в заведении на Думской улице в среднем продается 500 позиций в день. После нововведений и открытия третьей точки заведения «в более проходном месте» бизнесмены рассчитывают, что продажи вырастут до 1-1,5 тысяч единиц продукции ежедневно.
Александр Грушинский говорит, что у аналогичных заведений маржа составляет в среднем 300 процентов, в его компании – 100 процентов. «Даже при наценке в 80 процентов мы будем в выигрыше. В городе можно купить комплексный обед за 150-200 рублей, и, чтобы цена на выпечку и кофе действительно привлекала гостей, она не может быть в 5 раз выше себестоимости продукта», – считает бизнесмен.