Новости
Выбор факультета
15 июля 2015

«В этом году электронная коммерция вырастет на 10-15 процентов»

Продажи электроники и одежды через интернет-магазины продолжают расти несмотря на кризис. Впрочем, российские игроки всерьез обеспокоены увеличивающей долей китайских онлайн-ритейлеров на российском рынке. О ценообразовании и тенденциях на рынке электронной коммерции, а также о «китайской экспансии» российской онлайн-торговле, «Газета.Ru» побеседовала с генеральным директором Ozon Group Дэнни Перекальски.

Цену определяет потребитель

Многих сегодня интересует вопрос ценообразования у ритейлеров непродовольственных товаров. Слышал такое мнение, причем от крупного игрока рынка, что коррекция цен на электронику под текущий курс валют в принципе уже произошла. Но потребители все равно ожидают, что цены будут падать дальше, ведь рубль, несмотря на периодические скачки, постепенно стабилизируется. Как вы думаете, целесообразны ли такие ожидания покупателей? Будут ли ритейлеры в дальнейшем снижать цены? На сколько падает потребительский спрос?

Я думаю, что снижение цен, наоборот, характерно для нашего рынка. И я не согласен с тем, что цены достигли своего «дна», что у игроков нет ожидания дальнейшего снижения цен. Наоборот, это мировой бесконечный тренд, и так всегда будет. Могу сказать, что мы чувствуем, особенно в последний период, последние один-два квартала, огромную ценовую конкуренцию. Рынок находится в напряжении из-за того, что нет роста в потреблении. Рынок замедлился.

Что было с потребительским спросом и, соответственно, с рынком в прошлом году и, например, в первом квартале 2015 года?

Согласно статистике, в 2014-м году рост рынка электронной коммерции составил примерно 30 процентов. В первые три месяца он замедлил рост до 10%, максимум до 15 процентов.

А конкретно у Ozon?

В прошлом году у нас был рост в 25 процентов, а за первые пять месяцев — 40 процентов, чем мы очень гордимся.

На ваш взгляд, за счет каких факторов вы выросли намного быстрее, чем рынок?

Чтобы расти, иметь хорошие продажи, нужны хорошие отношения с покупателями. Кстати, последние там три-шесть месяцев, где-то с февраля, мы ощущаем очень агрессивную конкуренцию по цене в электронной коммерции. И это происходит как раз из-за темпов роста рынка: только 10 процентов, к тому же не все растут, поэтому все ищут, как можно больше продавать.

Вы имеете в виду демпинг, верно?

Да, именно это и происходит. И мы вынуждены в этом участвовать.

Я правильно понимаю, что если рост рынка останется примерно таким же, как у ваших основных конкурентов, которые будут снижать цены, то вам действовать вслед за ними?

В онлайне, честно говоря, я вообще не представляю, как может быть по-другому: потребитель все время сравнивает цены, он имеет возможность сделать это в любое время. С другой стороны, это помогает и нам, так как мы можем сделать фокус по цене. И это будет всегда. Цена будет самым конкурентным фактором для всех игроков. Я не вижу других путей для онлайн-ритейла. У оффлайн-продавцов еще есть альтернативы, но когда вот этот location-фактор отменяется, другого варианта просто не остается, вот и все.

Кстати, закладываете ли вы в цену возможные колебания курса рубля?

Сейчас он, конечно, колеблется не слишком серьезно, но нельзя же ничего исключать. Не мы принимаем решение о цене, это делает покупатель. Мы видим рынок, в рамках которого мы должны быть конкурентными. Если покупатель нам говорит: «Слушайте, я хочу у вас купить вот этот товар, но у вас он дороже», то в этом случае мы сразу снижаем цену. К сожалению, это не какая-то игра, что мы можем сказать, что будем продавать по такой-то цене, и все будет хорошо. Мы вынуждены подстраиваться, реагировать.

Читать дальше…

Все новости >