Новости
20 июля 2015

«Ребята горят желанием развивать культуру у себя в регионах»

Пока все отдыхали на выходных, на «Балтийском Артеке» преподаватели бизнес-школы RMA успели рассказать про культурный код России, успехи российских музыкантов на мировой сцене и про инструменты продвижения в интернете. «Молодежь будущего» не отпускала спикеров по несколько часов, стремясь узнать все секреты у экспертов. 

17 июля с двумя лекциями выступила Елена Пантелеева, руководитель проекта «Культура» Инновационного центра «Сколково» и преподаватель факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», ex-директор Центра современного искусства «Винзавод». На первой лекции «История арт-индустрии» Елена рассказала о самых крупных и интересных российских галереях, начиная с «Первой» и заканчивая новой генерацией галеристов. Слушатели узнали о том, как функционирует галерея, на какие типы делятся выставочные пространства и с какими художниками чаще работают. Подробнее об истории арт-рынка вы можете прочитать в материале, подготовленном по итогам встречи Елены со студентами RMA в 2013 году.

Вторая лекция называлась «Креативный код России» и Елене пришлось решить непростую задачу и впервые попробовать определить, что это означает. В креативный код нашей страны она включила «места силы»: арт-кластеры, крупные музеи и центры, а также события, которые влияют на художественную жизнь, как на региональном, так и на федеральном уровне. Среди них она назвала кластеры Artplay, Винзавод и Флакон в Москве, 16 линию в Ростове на Дону, центр Заря во Владивостоке, ГЦСИ «Арсенал» в Нижнем Новгороде, Московскую биеннале современного искусства и Уральскую индустриальную биеннале. Лекция вызвала огромный интерес у слушателей потока, и они задали множество вопросов о том, как создать подобное «место силы» в их городе, с чего начать и как сделать что-то по-настоящему интересное. «19-20-летние ребята горят желанием развивать культуру у себя в регионах. Было много вопросов, а после мне принесли записки из зала, которые они не решились озвучить» – написала Елена на своей странице в Facebook.

Интересно, что Елена очаровала ребят не только своими профессиональными навыками: в ходе лекции она сказала про свой возраст и многие захотели открыть её секрет молодости, а по словам самой Елены Пантелеевой, секрет очень простой – работа с современным искусством, ведь люди, которые занимаются современным искусством, всегда должны следить за всеми тенденциями, много общаться и постоянно узнавать что-то новое, и именно это помогает оставаться им молодыми. И, конечно, важно заниматься тем, что ты любишь.

18 июля генеральный директор информационного агентства «InterMedia», преподаватель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Евгений Сафронов рассказал участникам тематического потока «Культурное пространство» о российской музыкальной сцене. Во время первой лекции «Успех российских музыкантов на мировой сцене» Евгений рассказывал о российский звездах, которые смогли завоевать иностранную публику, например «Парк Горьгоко», «ППК» и «ТАТУ». Евгений старался проанализировать каждый из случаев и понять, что стало залогом успеха. По словам спикера, универсального секрета успеха нет, и это касается не только попыток выйти на международный уровень, но и завоевания отечественной аудитории: даже самый известный и дорогой продюсер не сможет придумать «правильный» имидж, создать харизму – это должно прийти само, буквально осенить. Но это вовсе не означает, что нужно сидеть без дела и ждать провидения. Артистам, музыкантам, продюсерам – важно постоянно работать, пробовать что-то новое, экспериментировать, именно в этом процессе можно найти своё и создать уникальную мелодию, образ или проект. К слову об образе, Евгений также заметил, что визуальная составляющая в музыкальном бизнесе очень важна, недаром по-другому он называется шоу-бизнес. Для любого музыканта важна не только музыкальная составляющая, но и чтобы было, что показать. Зачастую, элемент шоу может быть даже важнее, чем сама музыка.

Во время второй лекции «Особенности российского шоу-бизнеса» Евгений кратко рассказать о том, как функционирует музыкальная индустрия в нашей стране. В этой части особенный интерес у ребят вызвала тема авторских прав: они спрашивали о том, как можно доказать авторство, как можно использовать и воспроизводить чужую музыку, какие бывают санкция в отношении нарушителей и к кому можно обращаться, если нужно выкупить часть авторских прав. Получился очень интересный диалог, в котором Евгений рассказал много реальных случаев из российского шоу-бизнеса на эту тему, и заметил, что ситуация на мировой сцене отличается не на много больше. Неприятным сюрпризом для начинающих музыкантов среди слушателей стал тот факт, что продюсеры сегодня очень мало вкладывают в молодых артистов, так как в связи с ситуацией почти тотального пиратства, доход крупных звукозаписывающих студий сократился во много раз, и возможности инвестировать в молодые таланты остается всё меньше. Однако это вовсе не означает, что нет шансов на успех, это означает, что нужно работать ещё больше, чтобы создать что-то неповторимое. На лекции Евгения пришло много людей из других потоков, а вопросы не заканчивались даже по истечении трех часов. На многие из них Евгений отвечал уже в частном порядке, и каждому дал персональный совет, за что ребята были ему особенно благодарны.

На следующий день генеральный директор в The Motors и преподаватель сразу нескольких факультетов RMA Артём Кашехлебов рассказал о базовых понятиях маркетинга и методологии создания стратегии продвижения бренда. «Маркетологу нужно найти «боль» общества. Если же она не найдена, то не будет спроса на товар или услугу, так как у людей нет в этом необходимости», – пояснил Артём. По его мнению, стратегия состоит из пяти ключевых вопросов, на которые должен ответить себе маркетолог: зачем это нужно людям, кто ваша аудитория, каковы ключевое сообщение, какие методы распространения и в чем креативная идея, которая запомнится аудитории. «Задача маркетолога очень усложнилась на сегодняшний день, и его главная цель – не забывать об этом. Жизненный цикл современных плохих товаров и услуг намного короче, чем раньше, так как отзывы и мнения о продукте распространяются с молниеносной скоростью. Сегодня мало сделать качественную рекламу, крайне важно быть уверенным в качестве продукта», – подчеркнул генеральный директор The Motors.

Также хочется добавить, что благодаря тому, что Артем подошел к подаче материала с юмором, рассказывал истории из жизни и почти с первых минут всех завоевал, лекция получилась невероятно душевная и прошла в очень приятной атмосфере. Спикер первый сделал интерактив – подготовил игру «угадайку» брендов, так что ребята смогли на практике понять плюсы запоминающихся брендов. В общем, несмотря на то что о продвижении в сети говорят сейчас чуть ли не все, Артем подал информацию так легко, что разобраться в сложных вопросах смогли все.

Напоминаем, что с 15 по 23 июля на побережье Балтийского моря, вблизи поселка Приморье Калининградской области проходит вторая смена всероссийского молодёжного форума «Балтийский Артек». 

Все новости >