«Популярная страница — это генератор денег»
Администратор Instagram-аккаунтов Артём Сенаторов написал о том, как превратить любимый вид прокрастинации в бизнес. Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, опубликованный в интернет-издании The Village.
Что происходит с Instagram в России
Довольно продолжительное время Instagram оставалась вне поля зрения российских SMM-специалистов. Да, отдельные личности начинали экспериментировать с приложением уже на довольно ранних стадиях проекта — в самом начале текущего десятилетия, но никаких исследований и тем более громких результатов продвижения не публиковалось. Несколько позже, примерно в середине 2013 года, в Сети всё чаще стала «проскакивать» информация, что Instagram — это весьма и весьма эффективно. Бурный рост IG пришёлся именно на 2014 год.
Произошло это по нескольким причинам. Годом ранее социальная сеть внедрила возможность записывать короткие видео. Ролики не должны быть дольше 15 секунд. На них также можно накладывать встроенные фильтры и публиковать с указанием описания и с хештегами. Ещё из факторов, повлиявших на успех в России, — интеграция с «ВКонтакте». Это означало, что пользователи самой популярной русскоязычной сети смогли наконец-то привязывать свои адреса в Instagram в настройках «ВК» и автоматически публиковать на своей странице всё снятое и размещённое с помощью IG. Всё это вкупе с популярностью IG среди известных персон массмедиа (музыкантов, спортсменов, телеведущих, светских львиц и так далее) превратило некогда простое фотоприложение в предмет поклонения для целого поколения. Дальше произошло ожидаемое событие: миграция администраторов публичных страниц «ВК» в Instagram. То есть владельцы популярных групп и пабликов решили создать и развивать в IG свои сообщества.
Приход админов «ВК» в Instagram — это и добро, и зло одновременно. Добро в том, что происходит популяризация IG: эту сеть преподносят как место, где должны быть всё. Минус (он же зло) тоже есть. Он один, но весьма большой. Речь о том, что администраторы привнесли в Instagram те же методы продвижения, что были и во «ВКонтакте». Таким образом, на девственных просторах IG появился, к примеру, взаимообмен. Две страницы одновременно дают рекламу друг друга. Это реклама по бартеру. И посты в духе «Что будет, если вколоть сперму внутривенно?» перекочевали в молодую социальную сеть. Появилась и реклама. Её рынок медленно, но верно набирал обороты и в итоге набрал-таки. В ознаменование новой эпохи во «ВКонтакте» появилось сообщество «Биржа рекламы в Instagram». Ну и, разумеется, стартовали полноценные веб-сервисы, помогающие как покупать, так и продавать рекламу. В этом сообществе любой желающий (у которого есть более-менее развитая страница в IG) может публиковать свою анкету. В ней указана информация о теме страницы, её активности, а также стоимости рекламы и скидках, если таковые имеются. Сразу совет. Если вы развиваете свою страницу в IG и не знаете, по какой цене продавать в ней рекламу, — зайдите на vk.com/instagram_exchange и просмотрите десятка три объявлений. Вы примерно поймёте, сколько стоит размещение у ваших «коллег», и по аналогии сможете выставить адекватную цену себе.
Зачем развивать свой аккаунт
Зачем вообще продавать рекламу? К примеру, человек может рассуждать так: «Я работаю в компании, и рекламу продавать мне не нужно, да и негде. Покупать ещё, может, пригодится, но продажа вряд ли». Тех, кто сомневается в том, что когда-либо будет продавать что-то (и уж тем более размещения в Instagram), я всё же просил бы прочесть эту часть книги. Дело в том, что я сам в своё время был таким же. Мне трудно было даже подумать, что я начну зарабатывать деньги самостоятельно. Привычка — вторая натура. Нас постоянно воспитывают в рамках парадигмы «получи хорошее образование — устройся на стабильную работу в крупной компании». Сомневаться в жизнеспособности такой схемы не приходилось… до поры до времени. Нужно понимать, что «стабильная работа» — понятие нечёткое. Стабильной может быть компания, но не ваша работа в ней. Так или иначе, у вас может смениться начальник и новый вас не полюбит.
Даже если вы уверены в надёжности вашей работы, как в Форт-Ноксе, а коллектив компании — просто собрание ангелов, всё равно не отмахивайтесь. Я объясню прямо сейчас, чем это может быть интересно. Создав свою страницу в Instagram, вы становитесь её владельцем — это ваше. Конечно, формально всё, что создано внутри социальной сети, ей и принадлежит, но де-факто всем распоряжаетесь вы. Это как снимать квартиру. Вроде есть другой человек — владелец, а по факту живёте на месте вы и обставляете всё вокруг по своему желанию. С Instagram так же, только за аренду платить не надо. Если вы сделаете популярную страницу, вы сможете зарабатывать на продаже рекламы. Зарабатывать довольно прилично и, самое главное, весьма быстро. Не нужно ждать годами, пока ваш «бизнес» поднимется, выйдет «в ноль» и наконец начнёт приносить прибыль. Теперь этот срок сокращён до пары-тройки месяцев. В отдельных случаях — до месяца. Нужно ли вкладываться на старте? Да, разумеется. Вкладываться как умственно, так и материально. Уже чувствую, как некоторые из читателей вздыхают — ну, мол, с этого и надо было начинать. Рассказывает нам про успех, а теперь вот давай деньги. Подождите. Дайте ещё минуту, ок? Во-первых, деньги, которые вы потратите, пойдут на развитие вашей страницы.
Популярная страница — это генератор денег, рекламодатели будут всегда. Так было с пабликами в «ВК», так есть и со страницами в IG. Разница в том, что во «ВКонтакте» уже заняты все крупные, средние и даже мелкие ниши. Вы можете найти паблики-путеводители по каждому более-менее крупному городу. По любым увлечениям, по любым убеждениям, по любым религиям. Рынок формировался несколько лет, и теперь он существует, давая нужную информацию тем, кто её ищет. В Instagram такого пока нет. Пока. Чем раньше вы займётесь продвижением своей страницы, тем скорее она начнёт приносить доход.