Новости
Выбор факультета
31 июля 2015

«Эти изменения повысят конкуренцию внутри рекламных блоков»

Крупнейшая российская интернет-компания вводит новые правила продажи контекстной рекламы в результатах поиска: обновленные модель аукциона и правила ранжирования объявлений, сообщает Cossa.ru. «Яндекс» надеется, что это сделает алгоритм вычисления оптимальной ставки понятнее для рекламодателей и поможет им привлекать больше трафика по более низкой цене за один клик.

«Мы ожидаем, что все эти изменения увеличат показ релевантной рекламы и повысят конкуренцию внутри рекламных блоков. Как следствие — рост количества платных кликов», — говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» уточняет, что в конце августа этого года откажется от GSP-аукциона в своей системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» (от так называемого аукциона «второй цены») и переведет контекстную рекламу на другой тип аукциона — VCG-аукцион. Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели.

Компания объясняет необходимость изменений тем, что действующая сегодня модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции не оправдан по цене дополнительного трафика. Новый тип аукциона, напротив, будет стимулировать маркетологов увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов.

Новая модель ранжирования будет отличаться от старой таким образом. Раньше «Яндекс» сортировал объявления в ключевых рекламных блоках «Яндекс.Директа» в порядке убывания цены за клик. Теперь же это будет происходить на комбинации CTR (процент откликов на рекламное объявление), ставки и коэффициента качества. То есть более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании. Для расчета качества «Яндекс» будет использовать факторы релевантности запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления (страница, на которую попадает пользователь, после того как кликнул на объявление).

 

Все новости >