Новости
31 августа 2015

Виртуальная связь

Разнообразные возможности интернета становятся все более привлекательными для ресторанного бизнеса – во многом благодаря тому, что помогают грамотно сегментировать аудиторию, а значит, четче формировать маркетинговую политику. Кроме того, рестораторы отмечают, что самый большой интерес к онлайн-программам лояльности проявляют молодые люди 25–34 лет, которые являются наиболее перспективной аудиторией. А значит, сейчас самое время активизировать работу с гостями, применяя мобильные каналы коммуникации, пишет FoodService.

По наблюдениям экспертов IT-отрасли, ресторанная индустрия очень восприимчива к разнообразным технологическим новинкам, начиная с обновлений кассового ПО и увеличения функциональности сайтов и заканчивая возможностями CRM. К внедрению одной из таких разработок рестораны подтолкнуло государство, а именно подписанное 31 июля 2014 г. Постановление Правительства РФ №758 об обязательной идентификации пользователей при публичном доступе в интернет через Wi-Fi. Новое правило имеет для рестораторов положительный побочный эффект, позволяющий собирать контактные данные гостей и задействовать их в том числе в программах лояльности.

По словам Марка Верезубова, менеджера компании «Энфорта» по продукту «Управляемый ХотСпот», серьезных трудностей подключение этой функции не вызывает. «В принципе владелец места, где организована Wi-Fi-зона, может сам выбирать, как его гость будет проходить авторизацию: через страницу в социальной сети, е-mail или телефон. Но по требованию Постановления Правительства РФ без предоставления удостоверяющих документов разрешены способы идентификации через номер мобильного телефона (в нашей компании реализованы все способы, но мы рекомендуем работать именно с этим) или через портал государственных услуг».

Являясь оператором связи, «Энфорта» предоставляет услугу «Управляемый ХотСпот» всем своим клиентам по их желанию. Сегодня ее используют более 600 предприятий питания по всей стране, в том числе сети фастфуда, работающие под известными международными брендами. Механика работы такова: гость, подключающийся к данной точке Wi-Fi впервые, выбирает соответствующую сеть и видит в браузере окно авторизации с предложением ввести номер мобильного телефона. Далее гость получает смс с кодом, после ввода которого доступ к этой точке сети становится открытым для него всегда: система запоминает устройство и при повторном визите идентифицирует его по MAC-адресу. Такой же способ авторизации – по номеру мобильного телефона – используется сегодня и в московском метро. И так же, как и в метро, абонент получает доступ к информационной странице заведения.

«Энфорта» предлагает свободный дизайн Wi-Fi-портала и несколько вариантов готовых шаблонов страниц, которые имеют адаптивный дизайн: сюда можно добавить логотип ресторана, фотографии, иллюстрации, контактные данные. Цена подключения услуги «Управляемый ХотСпот» начинается от 3000 руб., абонентская плата – от 2500 руб./месяц. На стоимость влияют предоставляемые дополнительно Wi-Fi-оборудование и каналы подключения к интернету. При этом абоненту доступен расширенный функционал: размещение информации об акциях и скидках, публикация новостей, проведение опросов, организация e-mail-рассылок, сервиса отзывов о заведении и др.

Специалисты компании утверждают, что правильно организованная главная страница может за месяц на 10% увеличить дневную выручку заведения, на 7% – число заказов доставки еды, на 15% размер подписной базы в социальных сетях и на 20% посещаемость сайта заведения. Причем от одного подключения на одном и том же оборудовании ресторан может создать сразу несколько Wi-Fi-сетей: одну – для гостей, которая будет требовать авторизации, другую – для сотрудников и информационных систем – с закрытым паролем доступа.

Поймать в сети

Впрочем, некоторые рестораторы предпочитают пользоваться не смс-авторизацией гостей, желающих воспользоваться интернетом, а идентификацией их через социальные сети. Разница в том, что к телефонным номерам гостей рестораторы доступа не получают – эта информация оседает в центре обработки данных на серверах провайдера, а авторизация через социальные сети дает открытую информацию и позволяет ресторану создавать гостевые базы для рекламных рассылок. В сети пивных баров «Кружка» избрали именно такой способ подключения: гость авторизуется через выбранную им социальную сеть, и на его стене автоматически появляется сообщение с рекламой данного заведения, либо подписывается на группу ресторана.

«Настраивать посты можно так, чтобы в каждой социальной сети были разные иллюстрации и тексты. Чтобы гость охотно размещал пост и не удалял его впоследствии, мы стараемся, чтобы пост передавал атмосферу заведения или содержал интересную информацию», – рассказывает Дмитрий Степаненко, директор компании Hot-WiFi, предоставляющей «Кружке» эту услугу. Характерно, что инициатором нововведения стали не сотрудники центрального офиса компании, а один из франчайзи сети. «С момента подключения услуги мы не вкладываемся в раскрутку группы ресторана, а она выросла на 2000 человек за четыре месяца, – рассказывает директор по PR и рекламе сети ресторанов «Кружка» Наталья Соколова. – Прирост произошел также за счет вирусного привлечения: постов в соцсетях и оповещения об акциях и мероприятиях. И конечно, за счет получения базы контактов посетителей и работы с ней: мы можем организовывать более полную аналитику пользователей, зная их возраст, пол, социальный статус и индивидуальные предпочтения».

Функционал компании Hot-WiFi отличается от предлагаемого «Энфортой» тем, что клиенту не обеспечивается подключение к сети интернет, а лишь предоставляется модем с функцией авторизации клиента. Абонентская плата за пользование услугой составляет 2000 руб. в месяц. В своем личном кабинете ресторатор видит общую статистику: число подключений за день, охват пользователей, количество опубликованных постов и т.д.

Здесь же в отдельном виджете отражаются сегодняшние дни рождения пришедших гостей, а также ближайшие наступающие и прошедшие, так что заведение всегда может вовремя поздравить гостя. По словам Дмитрия Степаненко, сегодня в Москве компания работает с 300 заведениями, в которых за сутки к Wi-Fi подключается в среднем 11 500 человек – около 15% общего потока гостей. При этом в регионах этот показатель выше: самый высокий уровень подключающихся к Wi-Fi гостей – 30% – демонстрирует Крым, где мобильный интернет работает нестабильно.

Читать дальше...

Все новости >