Новости
Выбор факультета
10 сентября 2015

Когда аукционы превратились в «курируемые торги»?

Кураторскии? подход сеи?час в моде, эта тенденция теперь распространилась и на аукционные дома. Что такое тематические торги — новая концепция или просто очередной? способ продавать искусство? Как бы то ни было, новая модель стабильно приносит доход, пишет The Art Newspaper.

«Сегодня курируют даже сыр» – сказал однажды Эндрю Рентон, преподаватель курса кураторства в лондонском Голдсмитс-колледже. Он, быть может, и шутил, но словом «курируемыи?» деи?ствительно злоупотребляют. «Его выдернули из музеи?нои? среды и теперь тычут всюду, включая косметику, линии мебели и одежды, рецепты, онлаи?н-сервисы для обмена музыкои? и изображениями, видео с котиками», — говорит Скотт Саи?мон с National Public Radio.

Эта тенденция развивается уже несколько лет и теперь распространилась и на аукционные дома. «Сегодня подготовка к торгам ведется очень тщательно: каталогизация, предварительныи? показ... — говорит Рентон, которыи? также управляет галерееи? Marlborough Contemporary в Лондоне. — Работа куратора добавляет аукциону связности и последовательности, а новым молодым коллекционерам и собирателям из стран с развивающеи?ся экономикои? помогает отбирать предлагаемые лоты».

Кроме того, он говорит: «Наши стандарты представления лотов гораздо выше, чем они были, скажем, 20 лет назад, когда произведения, поступавшие на аукцион, вывешивались на веревках на обитых дерюгои? стенах. Кураторство повышает уровень доверия к торгам и придает им индивидуальность... И это хорошии? способ брендинга торговых залов».

Молодая поросль

Возможно, курируемые торги — лишь вариант старои? модели? Часто аукционные дома составляли каталоги, включая в них одни произведения и пренебрегая другими. Это называлось «редактированием» — лучшие лоты отправлялись на вечерние торги.

Потом, в 2014 году, специалист Christie’s Лоик Гузер подготовил торги, которые были преподнесены как аукцион «некрасивого» современного искусства и проводились в дополнение к основнои? части, проходившеи? следующим вечером. Они были рассчитаны на молодых покупателеи?, и в качестве их рекламы было использовано видео, в котором скеи?тбордист Крис Мартин проезжает по залам и складам аукционного дома. Они принесли целых $134,6 млн.

Вдохновленныи? этим успехом, в мае 2015 года Christie’s попросил Гузера составить еще одни курируемые торги, которые снова прошли перед основнои? сессиеи?. На этот раз в них включили лучшие произведения послевоенного, современного искусства и модернизма. Получившие название Вперед в прошлое, торги прошли 11 мая в Нью-И?орке и не только побили аукционную планку, принеся впечатляющие $705,9 млн за 34 произведения, но и установили новыи? ценовои? рекорд за живопись и скульптуру — $179,4 млн за Пикассо и $141,3 млн за Джакометти.

Формула успеха

На рынке, где принципиально важно заполучить на торги самыи? лучшии? материал, эта формула имеет очевидные плюсы: это новыи? способ подачи мероприятия, и включение в аукционы ряда шедевров может убедить потенциальных продавцов расстаться со своими сокровищами. Sotheby’s иChristie’s делают все большии? акцент на «авторские» события; в преддверии июньских торгов в Лондоне обе фирмы представили работы из разных аукционных каталогов в виде антуража для нескольких вечеринок.

В случае Sotheby’s выставку курировал Марио Тавелла. Christie’s пошел дальше и представил Курируемое Christie’s: прошедшее совершенное/будущее настоящее, где произведения перспективных молодых художников (взятые во временное пользование) демонстрировались бок о бок с самым разным искусством, от заведенного мотора до Эль Греко. Отбором экспонатов занимались четверо молодых специалистов фирмы. «Это способ привлечь молодое поколение и выстроить более длительные отношения», — считает приглашенныи? кураторБьянка Чу, а ее коллега Маи?ло Дикинсон говорит: «Это хорошии? способ получить лоты для торгов; это способ продвижения наших услуг».

Идеальное будущее?

«Проблема заключается в том, — говорит дилер Хью Гибсон, — что если вы устраиваете торги избранных „шедевров“ до основного аукциона, вы низводите лучшее до уровня „вторичного“. Но эта модель привлекает покупателеи? и нравится китаи?скому рынку. Пока будет удаваться находить первоклассные работы для курируемых торгов, аукционные дома будут продолжать делать это. Я полагаю, что все будет устроено именно так».

 

Все новости >