Лекция Олега Майорова «PR спортсмена»
В четверг, 28 ноября в учебном центре RMA пройдет лекция заместителя регионального представителя Ночной хоккейной лиги в Москве по вопросам маркетинга и PR Олега Майорова для студентов группы «С-63» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Тема: «PR спортсмена». Аудитория: Orr. Начало в 19.00. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Олег Майоров дал порталу «Спорт Бизнес Консалтинг».
Олег Майоров.
Фото: ЛХК Ядреный Вождь
Правила работы спортивного пиарщика
Олег Майоров обладает огромным опытом организации и PR-сопровождения спортивных мероприятий. Этим опытом он охотно делится с начинающими специалистами, проводя семинары и мастер-классы в RMA, РГУФКСМиТ, МГУ, ГУУ МГИМО и многих других учебных заведениях. Специально для СБК Олег рассказал об основах работы со СМИ: как встраивать отношения с журналистами и стоит ли их баловать, как правильно «сливать» информацию и что при этом необходимо учитывать.
Допустим, я пресс-атташе региональной спортивной команды и мне надо собрать пул журналистов. Что делать?
Ко всему надо подходить комплексно. Необходимо создать систему поиска информационных партнеров и каналов продвижения информации. Одна из первых задач начинающего специалиста по работе со СМИ — найти места, где «тусуются» представители интересующих его изданий.
Это могут быть спортивные события и деловые мероприятия (конференции, форумы, бизнес-завтраки). Хорошо вступать в профильные группы в социальных сетях, чтобы общаться как с профессионалами, так и со специалистами, начинающими свой путь и сталкивающимися с теми же проблемами, что и вы.
Есть и более традиционный путь: позвонить или написать представителю информационного издания, портала или телеканала электронное письмо с прямыми вопросами: «Подскажите, каким образом мне с вами сотрудничать?», «Какие форматы вам интересны?» и так далее.
Но главное, надо стремиться не только продвинуть свой материал, но и построить долгосрочные партнерские отношения, которые помогут обеим сторонам достигать своих целей. Качество взаимодействия определяет качество вашего контента. Не стоит забывать, что у СМИ может быть несколько каналов связи с читателем: газета, сайт, сообщества в социальных сетях, — и под каждый из них можно и нужно подбирать форматы своего материала.
Поэтому, прежде чем отправлять материал в условный «Спорт-экспресс», задайтесь вопросами: актуален ли он для целевых аудиторий, для самого СМИ, соответствует ли требованиям издания, удобен ли для дальнейшей работы журналистов?
Если ответы положительные, взаимодействуйте со СМИ смелее! Барьеры, проблемы и недопонимания будут всегда, но следуйте логике PR-технологий и «привязывайтесь» к специфике проектов и СМИ. Также сегодня очень важна скорость передачи материала. Ищите возможность оперативно отправлять фото, видео, статьи, комментарии и интервью.
Не всегда СМИ может и хочет размещать весь ваш контент, но зато, «пропустив» новость, кто-то публикует фотоотчет или видеокомментарий. Появление подобного материала может стать маленькой победой вашего проекта и вашей организации.
Стремитесь к качеству, но не забывайте об эксклюзиве, инсайдах и, как уже сказал, скорости. Информация устаревает очень быстро, счет идет не на дни, а на часы и минуты. СМИ могут простить вам нехватку качества, но устаревший контент обязательно испортит ваш имидж и профессиональную репутацию.
Олег Майоров: «На стадион должны идти не только ради матча» (интервью блогу «Лучшие футбольные практики» на портале Sports.ru).