Новости
Выбор факультета
11 сентября 2015

В Мультимедиа Арт музее пройдет выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое» (ВИДЕО)

18 сентября в Мультимедиа Арт музее откроется выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое». На ней будет реконструирована инсталляция «Победа над будущим», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале современного искусства. Также будет представлен новый живописный проект художника «Холодный центр солнца».

Павел Пепперштейн — один из самых ярких художников современного российского искусства. Деятельность группы «Инспекция «Медицинская герменевтика», основанной Пепперштейном (совместно с Юрием Лейдерманом и Сергеем Ануфриевым), с конца 1980-х годов стала новым этапом развития московского романтического концептуализма. Сегодня, когда многое из того, что пульсировало и было живой тканью современного искусства в конце ХХ века, прекратило свое существование, импульс, заложенный «Медицинской герменевтикой», оказался достаточным, чтобы «психоделический реализм» Павла Пепперштейна продолжал свое поступательное развитие.

Каждый новый проект Пепперштейна — будь то его рисунки, инсталляции или живопись — наследует найденным им более четверти века назад принципам нового поэтического синтеза визуального и вербального. Павел Пепперштейн — рыцарь, стоически отстаивающий в своем искусстве идею построения новых утопий. В этих утопиях он объединяет самые различные пласты мировой и российской культуры и, постоянно находя точку резонанса с будущим, вплетает в свои работы чисто российские мифологемы и интернационализованные визуальные коды русского авангарда.

Прекрасный писатель и поэт, Павел Пепперштейн лавирует между позицией наивного ребенка и просветленного, умудренного юродивого, транслируя художественные месседжи, провидчески артикулирующие предапокалиптические предчувствия, связанные с кризисом, охватившим мир в эпоху тотальной глобализации.

Изящные работы Пепперштейна, заряженные мощным энергетическим драйвом, подключены к каналам коллективного бессознательного. Пепперштейн строит свой художественный мир, смело внося в него элементы абсурда и юмора, которые позволяют ему дать новое чувственное содержание его глобальным утопиям, не заключая их в клетку избитых клише модных дискурсов. Мерцание смыслов, присущее работам Пепперштейна, определяет его стратегию избегания нарративной артикуляции. Именно поэтому его творчество так пронзительно и обнаженно. Буффон или юродивый были ролями, необходимыми власти на протяжении многих столетий.

Пепперштейн берет на себя сложную роль художника, в руках у которого — магический кристалл, аккумулирующий прошлое, но настроенный своим сиянием в будущее. Локальный российский контекст и глобальный мировой гримасами и ангельскими улыбками отражаются в этом кристалле, говорится в анонсе выставки за подписью директора МАММ, преподавателя факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» бизнес-школы RMA Ольги Свибловой.

Все новости >