Новости
30 сентября 2015

Александр Поповский: «Apple Music уничтожит старый шоу-бизнес, а операторы создадут новый»

Исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Билайн» Александр Поповский считает, что появление Apple Music изменит не только культуру потребления музыки, но и индустрию шоу-бизнеса. Причем важную роль на формирующемся рынке будут играть операторы связи.

В прошлом году ни один альбом в США не стал платиновым. Это произошло впервые с 1976 года, с момента появления этого сертификата. Можно, конечно, предполагать, что музыкальная индустрия в 2014 году не произвела ничего под стать альбомам ABBA, Madonna или Beyonce.

Но причина глубже и структурнее: огромная часть машины по раскрутке музыкальных талантов уже оказывается не у дел. Новые сервисы и технологии убивают традиционный шоубиз. Формирование новой структуры шоу-бизнеса — глобальная задача для участников рынка, включая мобильных операторов, пишет vc.ru.

Еще недавно музыкальная индустрия и телекоммуникации жили в двух параллельных мирах. Однако появление аудиостриминга сделало операторов связи точно такими же участниками музыкального рынка, какими еще недавно были производители дисков, наделив операторов незавидной обслуживающей функцией.

Сервисы Pandora и Spotify довольно быстро набрали многомиллионную аудиторию в мире, даже не выходя на российский рынок. У нас же завоевывают сердца пользователей Google Music и iTunes Match, не говоря уже о многочисленных пиратских ресурсах.

Казалось бы — вот оно счастье: доступна любая музыка из огромной библиотеки, в любое время, которую можно слушать даже офлайн, и за приемлемую плату. Ведь месячная подписка на музыкальные сервисы соизмерима по цене с одной-двумя чашками кофе, в то время как CD с двадцатью песнями в 1990-е стоил как одна штанина джинсов Levi's!

Конечные пользователи, безусловно, в восторге. Но такое падение цен не может не означать падение заработков в музыкальной индустрии, а то и полное выпадение звеньев из этой индустриальной цепочки.

Точно пострадали звукозаписывающие компании, чьи доходы от продаж музыки онлайн и близко не напоминают былую выручку от CD. А операторам связи стриминговые сервисы забивают каналы огромными объемами трафика, не предлагая ничего взамен.

Даже собственные музыкальные сервисы операторов не восполняют баланс. «Билайн Музыка», например, с почти 100 тысячами платных подписчиков, является одним из самых успешных платных сервисов музыки в России, но по-прежнему остается скорее имиджевой услугой, в то время как различные нишевые стриминговые сервисы, такие как Tidal, продолжают расти.

Но апофеозом изменений музыкального рынка стало появление Apple Music. Сегодня Apple необходимо сотрудничать со звукозаписывающими компаниями, чтобы содержать актуальный музыкальный каталог. Однако потенциально интерфейс, аналогичный App Store доступен всем пользователям, и соответственно любой уличный музыкант без участия продюсеров и звукозаписывающих компаний сможет получить прямой доступ к аудитории.

А это будет означать, что традиционная модель музыкальной индустрии, которая зародилась в 1980-е годы, исчезнет навсегда. Эту модель можно назвать миром продюсеров, где продюсер выбирает, из кого сделать звезду, решает, как будет выглядеть звезда, что будет петь, и как будет звучать ее альбом.

Читать далее…

Все новости >