Новости
Выбор факультета
26 февраля 2016

Почему на баскетбольный ЦСКА ходят лучше, чем на футбол: взгляд начальника отдела продаж ПБК, выпускника бизнес-школы RMA Максима Садовникова

ЦСКА вновь удивил – собрал 11 тысяч на домашнем матче с «Химками». Максим Садовников, начальник отдела продаж армейцев, выпускники факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес –школы RMA рассказывает, как это происходит, авторам блога I Feel Devotion на Sports.ru.



Здесь несколько составляющих. Помимо классной команды, у нас, наконец-то, большой современный стадион, руководство которого дает возможности для различных активностей. Мы организовали в фойе фудмаркет с разнообразной кухней. Придумали зоны активности. Впервые в России открыли на арене барбер-шоп, где мужчины могут побриться-постричься. Сегодня – тоже впервые в России – запустили сервис, с помощью которого человек, сидя на трибуне на матче, может зайти на сайт, выбрать себе еду, оплатить, и ему это принесут. Есть все слагаемые для того, чтобы людям было комфортно.

В Москве люди избирательны – здесь есть большой сложный рынок всевозможных мероприятий: театры, кино, ведущие футбольные и хоккейные клубы. Поэтому мы для себя поняли, что наше конкурентное преимущество – это создание комфорта. Публика очень восприимчива к этому, многие бывают за рубежом, видят, как там это устроено – когда им это даешь, они начинаешь это воспринимать.



Людям нужно нечто большее, чем просто спортивные матчи. Им нужны развлечения.

Мы изначально предполагали, что нам нужно прыгнуть выше головы. Каждый раз в большом перерыве бывает что-то новое. В первом матче был слэмданк-контест от АСБ, во втором – баскетбольный матч среди воспитанников СДЮСШОР ЦСКА, на третий – выступали ребята с уличными танцами, сегодня – прекрасные ребята-колясочники играли в баскетбол. Это все те элементы, которые используются в НБА. Мы берем те инструменты, которые работают там, пытаемся найти что-то интересное здесь и даем людям возможность развлечься даже в перерыве.



Естественно, что мы работаем со спортивными школами. Мы активно даем возможность людям приходить на стадион с родителями. В любом случае это плановая история: мы перешли из зала вместимостью в 5 тысяч на 12, и нам нужно заполнять его постоянно. Конечно, какую-то часть мы раздаем – мы даем возможность посмотреть, что такое баскетбол в другой обертке. И вот видно, что уже сейчас, когда мы проводим четвертый матч, продажи растут. Увеличивается число проданных билетов. Пропорция примерно такая: где-то одну треть болельщиков мы приглашаем, две трети – продаем. Вопрос в том, что очень часто раньше было так, что ты приглашаешь людей из спортшколы, а они могут и не пойти – здесь же людям нравится, и нам приходится сокращать количество желающих попасть на наши матчи.

Мы движемся к тому, что мы должны продавать полностью весь стадион. То, что мы имеем на протяжении четырех матчей, заставляет думать, что все идет так, как нужно. Мы никогда не продавали столько билетов на российскую команду, как сегодня на «Химки». Для нас это рекорд. Потому что нужны все составляющие: люди приходят, получают качественный сервис, их развлекают еще до матча, они смотрят качественный, классный баскетбол и уходят довольными. В Москве очень притязательная публика, и ей очень важен комфорт, им нужны развлечения. Менталитет немного другой, не как у сербов, не как у греков, которые приходят и кричат весь матч. И нельзя сказать, что это плохо – когда игра очко в очко, и наши могут покричать, но для них гораздо важнее весело провести время, и мы создаем им такую возможность.

Читать дальше…
Все новости >