Новости
05 мая 2010

"Не надо думать обо всем сразу - думайте только о ближайшем концерте" (ВИДЕО)

Загрузка плеера

В клубе "Б1 Maximum" прошла встреча слушателей специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" с Дэвидом Лоуренсом, тур– и продакшн-менеджером английской группы Madness. В индустрии шоу-бизнеса он варится вот уже 21 год, а потому ему действительно есть, о чем рассказать своим будущим коллегам.

Дэвид Лоуренс о карьере и опыте:

"В индустрии я с 1989 года. Начинал с самых низов: продавал футболки перед концертами, распространял билеты, был водителем грузовика, перевозящего аппаратуру, потом – шофером автобуса, на котором путешествовали музыканты. Позже стал тур-менеджером. В этом качестве работал с Ли "Скретч" Перри, Massive Attack, Madness, многими другими. Двадцать один год – большой срок. Достаточный для того, чтобы набраться опыта. А больше у меня ничего и нет. Я не заканчивал университета, не получил даже сертификата о школьном образовании, я не знаю ни одного другого языка, кроме английского. Но это не помешало мне побывать в 60 странах и провести около 12 тысяч живых шоу. Опыт – великая вещь. Опыт и общение с людьми".

Об артистах, с которыми он не стал бы работать никогда и ни при каких обстоятельствах:

"Нужно понимать что это такое rock'n'roll life style. И знать, что иногда случается так, что его становится слишком много. Я никогда в жизни не подпишусь на работу с артистом, который злоупотребляет алкоголем и, тем более, наркотиками. И вам не советую: такая работа никогда не пойдет вам в плюс и опыт от нее вы получите исключительно отрицательный.

Вы же понимаете, что с того момента как тур стартует и до самой последней минуты самого последнего концерта за все отвечает тур-менеджер. И за готовность аппаратуры, и за ее транспортировку, и за передвижения самого артиста, за его питание, проживание, своевременное прибытие на концерты и пресс-конференции, исполнение райдера. То есть вы все это должны организовать и проконтролировать. А как можно контролировать поведение алкоголика или наркомана? Допустим, он не сможет выйти на сцену. Или выйдет, но выступит на таком уровне, что лучше бы уж не выходил. А спрос – то будет все равно с меня. Кто виноват? Тур-менеджер. Не уследил, не обеспечил".

О том, что не надо думать сразу обо всем:

"Работа тур-менеджера весьма тяжела и утомительна. Ну что тут говорить, если бывает, что мы по три- четыре месяца находимся в постоянных разъездах и редко когда дважды подряд ночуем в одном и том же городе. Самые счастливые мгновения в жизни у нас связаны с возвращением домой, с мыслями о том, что вот, наконец, все отработано, деньги получены, все довольны и, можно, наконец, немного расслабиться, побыть с семьей.

И поскольку все это так, а не иначе, поскольку живем мы в постоянном стрессе, то, естественно, начинаются проблемы со здоровьем. Я сам знаю нескольких тур-менеджеров, которые в относительно молодом возрасте выглядят ну просто сущими развалинами. И чтобы со мной не случилось того же самого, я взял себе за правило три простые вещи.

Первое – свою работу надо любить. Но не надо относится к ней со звериной серьезностью. Это не значит, конечно, что к ней нужно относится безответственно, это значит только то, что о работе не надо думать постоянно, иногда нужно уметь переключаться и на что – то другое. Научитесь этому, и работа станет для вас удовольствием.

Второе – никогда не надо думать обо всем туре в целом. Думайте о ближайшем концерте, живите сегодняшним днем, решайте сегодняшние проблемы, и помните, что это – всего навсего очередной концерт. Такой же, как те, что уже были и еще будут. Не больше, хотя, конечно, и не меньше.

Наконец, третье: проблемы и неудачи не должны вгонять вас в панику. Паника отрицательно воздействует не только на вас, она крайне негативно сказывается на всех членах команды, которой вы руководите. Так что если даже вы и поддались этому чувству, то старайтесь не показывать этого подчиненным. В противном случае под угрозу может быть поставлена вся работа – и та, что уже сделана, и та, что еще только предстоит сделать".

О хороших и плохих промоутерах:

"Хороший промоутер для того, чтобы я считал его таковым, должен быть прежде всего честным. Он должен постоянно держать меня в курсе всех событий и всех проблем, ничего не скрывая. Нет ничего хуже, когда вы переговариваетесь с промоутером, готовящим ваш концерт в каком-то конкретном городе, он уверяет вас, что все отлично, что все идет по плану, как договаривались, а по приезде вы выясняете, что площадка, обещанная вам, на самом деле не свободна, аппаратура и оборудование, которое надо было взять а аренду согласно техническому райдеру, отсутствуют, гостиница, забронированная для артистов, находится вовсе не в трех минутах от площадки, да и вообще далеко не так прекрасна, как вам рассказывали.

Чтобы избежать подобных недоразумений, я всегда прошу промоутеров, с которыми приходится работать: "Ты главное не молчи, если есть проблема, расскажи. Глядишь, мы как-нибудь ее вместе и решим, я тебе помогу, посоветую что -нибудь. А если будешь молчать, то что же я смогу поделать? Я ведь и знать-то про эту проблему не буду".

Но такие уговоры не на всех действуют. Потому что попадаются среди промоутеров люди вообще неадекватные, ну просто ничего не понимающие, как будто вчера родившиеся. Был у нас случай на Кубе. Вез я туда одну группу – не буду называть конкретно, какую. И местный промоутер для нас пообещал арендовать театр. Прилетаем, он говорит: "Проблема, в театре играть нельзя. Фидель лично запретил. Но вы не волнуйтесь, мы сейчас что-нибудь придумаем". И действительно, придумал – привез нас на берег океана, смотрим – там уже сцена строится, прямо у воды. "Ну как, - спрашивает, - годится? По моему...». А договорить не успел – с моря волна пришла и всех нас чуть не с головой накрыла. В общем, ясно, что и здесь ничего не получится. Промоутер тогда от воды отряхнулся, и говорит: "Ладно. Есть еще одно место, поехали". И привозит нас в какой-то бар. Ну, там вроде волн нет, и Фидель не против. Но я все-таки спрашиваю: "А как с электричеством? Мы подключится сможем?". "О, - говорит, - электричества здесь сколько угодно". И показывает на два проводка, которые из стенки торчат... В общем, с тем промоутером мы больше не работали".

О профессиональной литературе:

"У себя в Манчестере я иногда провожу мастер-классы и семинары для студентов, которые собираются работать в шоу-бизнесе. Бывает, спрашиваю, какую профессиональную литературу они читают. Чаще всего мне начинают перечислять издания вроде Rolling Stone и New Musical Express. Это, конечно, ошибка, поскольку данные журналы ориентированы прежде всего на фанатов, а вовсе не на профессионалов, работающих в индустрии. Какие журналы порекомендовал бы я? Давайте я просто перечислю те, что регулярно читаю сам. Это прежде всего Total Production – лучший в мире журнал о концертной аппаратуре: звуковой, световой и прочей. Ну и кроме того, конечно, Billboard. А еще – Audience и Music Week. Читайте эти издания и вы будете находиться в курсе того, что необходимо знать профессиональному тур- и продакшн-менеджеру".

Петр БРАНТОВ

Текст
Все новости >