Новости
Выбор факультета
03 июня 2010

Философия Actis Wunderman (ВИДЕО)

Загрузка плеера

Компания, которая может себе позволить по полгода не обновлять новости на официальном сайте. Компания, первый бизнес-план которой был написан на салфетке в Starlite Diner на Маяковской. Компания, которая запускает новый web-проект через каждые три дня. Все это - занимающее лидирующие позиции во всевозможных рейтингах агентство Actis Wunderman, управляющий директор которого Анна Свердлова встретилась со слушателями специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий". Стоит ли говорить, как востребовано такое образование? Интернет-маркетинг или интернет-реклама всё прочнее входят в нашу жизнь.

Actis Wunderman стало результатом слияния студии дизайна Actis Systems (к слову, одной из самых старых в России) и агентства Wunderman, которое открыло свое российское представительство в 2002 году. Вообще же Wunderman вышло на рынок более полувека назад, его основателю Лестеру Вандерману немного за 90, он по-прежнему уделяет работе три дня в неделю и ведет свой личный блог. В свое дело этот человек изобрел две важные вещи: директ-рассылки и 800-е номера. Сегодня агентство Actis Wunderman готово предложить широкий спектр услуг - дизайн и интернет-маркетинг, комплексную разработку, проведение кампаний в социальных сетях и все, что так или иначе связано с креативом в Интернете.

Начавшееся с экскурсии по многоуровневому офису занятие управляющий директор Actis Wunderman Анна Свердлова построила в виде свободной беседы, предоставив слушателям специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" возможность задавать любые интересующие вопросы относительно деятельности агентства. Первый из них был связан с сотрудниками компании, которые несмотря на довольно поздний по общепринятым меркам час, не собирались покидать офис.

- Всего в штате Actis Wunderman работает 170 человек, - пояснила Анна Свердлова. - При этом никто из них не занимается прямыми продажами, этого у нас в агентстве никогда и не было. Наверное, это большой плюс, раз нам на протяжении уже 13 лет удается успешно работать без этого отдела. Хотя в какой-то степени это и минус, ведь если поток потенциальных клиентов уменьшится, нам станет сложнее.

- Кого можно назвать прямым конкурентом Actis Wunderman?

- Вы знаете, философия нашей студии изначально сводилась к тому, что в любом проекте должны быть прекрасны три вещи: креативная составляющая, программная составляющая и контент. Мы считаем, что сильны в каждом из этих направлений, и если клиент нуждается в комплексном подходе, то обращается именно к нам. Поэтому если говорить о конкурентах, то необходимо разделять области, в которых приходится конкурировать. С позиции креатива - это студия Артемия Лебедева, DEFA и Red Keds, с позиции программирования - всевозможные системные интеграторы. Что же касается контента, то о конкурентах в этой области мы особо не задумывались.

- Существует ли финансовый уровень, ниже которого вы не опускаетесь?

- Какого-то определенного уровня нет, но средний проект у нас стоит около 30-35 тысяч долларов. При этом нужно отметить, что стоимость проекта не зависит от имени клиента - мы берем в расчет исключительно свои затраты: временные, технологические и прочие. Конечно, приходить к нам с просьбой сделать лишь один баннер (а не комплексный креатив для интернет-рекламы) бесполезно, мы не возьмемся за такую работу. Прежде всего, это слишком дорого обойдется клиенту, да и вообще разумнее обратиться к тем, кто занимается конкретно только баннерами.

- Расскажите, как выстраивается процесс работы вашего агентства.

- Все достаточно просто. По креативу: клиент составляет бриф, затем продюсер переводит его на язык, который был бы предельно полезен дизайнеру. После этого на основании брифа арт-директор, креативный директор, дизайнер, продюсер и копирайтер разрабатывают концепцию, обсуждают ее с клиентом и стараются убедить, что лучше сделать именно так, а не иначе. После того, как все утверждено, дизайнеры приступают к детальной отрисовке всех страниц сайта. По разработке: все в соответствии со строго описанными процессами – ТЗ, разработка, тестирование.

- Практикуете ли вы проведение тендеров внутри компании?

- Это зависит от величины и типа проекта. Если проект большой, то в этом есть смысл, соревновательный момент будет подстегивать дизайнеров. Впрочем, при этом есть немало случаев, когда усилия разумнее объединить. Разделение дизайнеров на команды мы практикуем и в тех случаях, когда клиент хочет увидеть две идеи - в этом случае между ними выстраивается Великая Китайская стена, и дизайнеры погружаются в процесс вне зависимости друг от друга. Нередко бывает, что клиенту нравятся оба предложенных варианта, за этим следует просьба объединить их. В этом случае над проектом начинают работать уже обе команды - придумывают новый, объединенный вариант, а потом вместе с заказчиком двигают элементы дизайна вправо-влево. Думаю, многим это знакомо как со стороны разработчика, так и со стороны клиента.

- Сколько времени в среднем уходит на реализацию проекта?

- Здесь все зависит от клиента - в одной компании, например, дизайн сайта утверждали 23 человека. Если же говорить о нормальных клиентах, то около трех месяцев. Хотя в прошлом году мы запускали сайты и за 4-5 недель, но чтобы укладываться в такие сроки, нужны адекватные клиенты, которые четко представляют, что хотят получить. Вообще же за год мы запускаем около сотни крупных проектов.

- Где Actis Wunderman находит креативщиков?

- Я не открою тайну, если скажу, что хороших креативщиков очень мало. Конечно, приветствуется специальное образование. Интернет-реклама, однако, создается из творческих потенциалов, а этому мало где научат, если нет призвания. У нас в компании менее "матерые" дизайнеры, как правило, начинают с того, что рисуют шаблоны внутренних страниц для каких-то проектов, участвуют во всех брейнштормах, параллельно учатся - например, в Британской школе дизайна - затем пробуют разработать концепцию сайта и таким образом постепенно начинают расти. К слову, бывает и так, что человек приходит на одну позицию, а находит себя в чем-то другом, в частности, в креативе.

- Каким вы видите интернет-рынок в ближайшей перспективе?

- Надо сказать, за последние пару лет объемы сайтостроительства как такового уменьшились. Сейчас достаточно большое количество проектов связаны с построением сообществ в социальных сетях, востребованы разнообразные комплексные кампании. Думаю, все будет двигаться как раз в этом направлении. Что касается интернет-рынка в глобальном понимании, то эпоха web 2.0 уже прошла, и сейчас все движется в сторону web 3.0, когда интернет-пространство само по себе будет определять, что нужно пользователю, и подстраиваться под его требования. Наблюдать за этим переходом будет крайне интересно.

Кирилл БЛАГОВ

Все новости >