Новости
18 июня 2010

Про что Ваш салон?

Президент проекта "Персона" Игорь Стоянов прочитал лекцию для слушателей специализации "Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе". Во время занятия речь шла о составлении бизнес-плана и подборе персонала для вновь открывающихся салонов красоты.

Об основных пунктах бизнес-плана

"Составление бизнес-плана для будущего салона красоты я советовал бы начинать с формулирования цели, которую вы преследуете, его открывая.

Следующий пункт – поиск помещения. Ну, допустим, речь идет о 100-150 квадратных метрах и 10-15 рабочих местах: парикмахерская, косметология, маникюр, солярий (попутно замечу: успешным может считаться салон, каждый квадратный метр которого ежемесячно приносит выручку в 5 тысяч долларов).

На какие моменты следует обращать внимание при выборе помещения под салон? Первое, как и в случае с рестораном, это, конечно, человеческий трафик (то есть с точки зрения охвата клиентуры, очень неплохо было бы, если бы ваш салон находился поблизости от станции метро, у офисного или торгового центра, просто на оживленной улице или в спальном районе).

Немаловажны также: цена аренды и вменяемость арендодателя. То есть вам лучше заранее приглядеться к арендодателю и понять, не захочет ли он, как только вы раскрутитесь, разорвать договор и попытаться заняться вашим бизнесом уже без вас. При подборе помещения внимание также стоит обратить на мощность электросети, наличие места для автомобильной парковки, пространства для вывески, а также окон и витрин, где можно разместить рекламу.

Далее по очереди следуют разработка концепции и проекта. Затем – заключение договоров с поставщиками оборудования.

После этого можно начинать уже собственно стройку. И именно на этом этапе я бы советовал вам приступать к поиску персонала. Больше того, я бы рекомендовал вам побывать с потенциальными сотрудниками на уже начавшейся стройке: чтобы люди поняли, где им предстоит работать, и почувствовали свою причастность к проекту с самого его начала. Именно так я поступал, когда готовился к запуску первого салона "Персона". К моменту открытия штат в нем был полностью укомплектован".

О том, где и как искать персонал

"Искать персонал надо всегда и везде. Разместите объявления в собственных витринах, напишите о требующихся вам сотрудниках, тех же парикмахерах-стилистах, на вашем сайте, в своем блоге в ЖЖ (давать объявления в газеты дело бесполезное, потому что давно уже не встречал я парикмахеров, читающих газеты). Подойдите к этому неформально, постарайтесь дать понять, чего вы ждете от потенциальных сотрудников, попытайтесь угадать и предвосхитить их собственные ожидания, ведь для того, чтобы поймать крупную рыбу, всего только и надо, что думать так же, как она. Это как в браке: если сбываются ожидания обоих супругов, они живут долго и счастливо, если нет – чаще всего не живут вовсе.

Что конкретно написать в объявлении? Ну, это вам решать. У меня, например, на сайте написано так: "Персона" ищет творческих людей новой генерации! Вы - красивый человек. Вы - мастер-универсал. Вы – хотите изменить мир к лучшему. Ленивых и приземленных просьба не беспокоиться!".

Как еще искать? Через тот же интернет, на профессиональных сайтах и форумах. Не надо лениться ходить по профтехучилищам, посещать всевозможные чемпионаты по парикмахерскому искусству... Переманивать? Можно, конечно, но я бы не советовал. Опыт говорит о том, что если вы хоть раз повели себя таким образом, то точно так же рано или поздно поступят и с вами. Впрочем, могу сказать, что по опыту работы, в первый же год существования салона у вас отсеется до 80 процентов персонала, а 20 процентов оставшихся, скорее всего, и создадут настоящий костяк вашей команды".

О преимуществах и недостатках определенных парикмахеров

"Всех парикмахеров можно условно поделить на три группы, в соответствие с возрастом и опытом работы. Совсем молодые, люди в возрасте 25- 30 лет, и более опытные, во возрасте за 30 – 35 и с 10-15-летним стажем. С совсем молодыми все в общем ясно и я о них уже немного говорил. Теперь – о самых опытных.

Их несомненным плюсом является наличие клиентской базы, годами наработанной в других местах. То есть, трудясь у вас, один такой парикмахер может обеспечить определенный, весьма высокий уровень выручки. И второй момент – такой человек может привести за собой целую команду таких же профессионалов.

Если же говорить о средней возрастной группе, то теоретически их плюс заключается в том, что с этими людьми можно расти. Но необходимо учитывать, что именно они составляют самый неустойчивый сегмент. Не могу сказать точно почему, но именно среди этих людей очень велик процент таких, которые не совсем точно понимают, как они оказались в профессии и надолго ли в ней задержатся.

И в заключение хочу сказать: когда создаешь свое предприятие, нужно сначала понять, про что Ваш салон".

Николай КИСЕЛЕВ

Все новости >