Новости
22 июня 2010

Что за фрукт? (ВИДЕО)

Загрузка плеера

Стратегическое диджитал-агентство Grape было основано в 2002 году. Говорить о том, что сейчас оно занимает лидирующие позиции на рынке, пожалуй, будет излишне - факультет "Менеджмент в сфере интернет-технологий" давно приучил к тому, что сотрудничает только с признанными мастерами своего дела. Grape изначально был в тренде - когда у большинства пользователей реклама ассоциировалась исключительно с баннерами, специалисты агенства уже держали руку на пульсе западного рекламного рынка и задумывались над тем, какие концепции окажутся наиболее перспективными в России.

- В бизнесе нет прошлого, есть только настоящее, - говорит творческий директор Grape Владилен Ситников во время встречи со слушателями факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий". - Мы давно поняли, что будущее за диджитал-технологиями. Все может просчитываться, существовать в одной общей системе и использоваться брендами как актив и средство взаимодействия с клиентами.

В портфолио агентства более полусотни брендов, представляющих совершенно разные сегменты рынка. Залогом успеха в работе с каждым из них Влад Ситников считает тот факт, что агентство уделяет серьезное внимание клиентскому сервису, выстраивая рабочий процесс таким образом, чтобы все было максимально удобно и понятно. Именно Grape первым на рынке стал вводить KPI. Ключевые показатели прописываются в договорах, и таким образом, каждый клиент понимает, что и в каких объемах получит в итоге: будь то деньги, новые контакты или что-то еще. Если говорить о привлечении аудитории, то в расчет принимаются следующие показатели: количество просмотров, активность пользователя, количество переходов на сайт, новых регистраций. Отдельное внимание уделяется поведению пользователя, для анализа и изучения которого используется целый ряд инструментов. Хорошо работают, например, всевозможные виртуальные баллы - если посетитель тратит мало баллов, значит, предложенная история не пробуждает интерес и работает неэффективно.

Специалисты Grape готовы предлагать клиентам целый спектр услуг: от генерации контента до разработки полноценных диджитал-концепций.

- Мы первыми стали позиционировать себя как агентство, которое занимается онлайн-стратегиями, - говорит Влад Ситников. - Уверяю, сейчас на рынке вы не найдете никого, кто предлагал бы такие услуги. Стоит отметить и то, что мы выращиваем своих стратегов, а не берем их из других агентств, это важный момент.

Вообще же, если посмотреть на историю развития российских рекламных и креативных агентств, окажется, что именно Grape в разное время становился пионером во многих направлениях диджитал-маркетинга. Это касается и брендированных сообществ. Когда все в один голос уверяли, что это попросту невозможно, специалисты Grape взялись за разработку онлайн-сообщества AXE, которое теперь живет собственной жизнью и объединяет более 200 тысяч пользователей. Позднее сообщества были созданы и для других продуктов, в частности, для Clerasil, объем продаж которого после этого вырос на 35 процентов - показатель, что и говорить, выдающийся.

- Сообщество AXE представляет собой сайт знакомств, но не такой, как Mamba или Love planet, - рассказывает Влад Ситников. - Это такие хорошие знакомства, в которых нет товарно-денежных отношений, в данном случае за все платит AXE. Люди вступают в это сообщество, чтобы получить возможность общаться с нормальными людьми, а не с подставными.

Как видно, в работе Grape серьезное значение имеет коммуникация с потенциальными клиентами. Чтобы понять, на что сделать ставку, разрабатывается специальная стратегия, подразумевающая использование комплекса всевозможных средств. Эффективность не может быть достигнута за счет, например, одних только баннеров - их обязательно должны сопровождать вирусные ролики, история в блогосфере и многое другое.

- Чтобы контролировать все эти процессы, периодически приходится быть очень жесткими, - говорит творческий директор Grape. - Если перед нами стоит задача сделать проект в максимально сжатые сроки, то может дойти до того, что продюсер будет сидеть за спиной у программистов и смотреть, чем они занимаются. Отвлекся, вышел покурить - получил по попе. Но ничего не поделаешь - в отдельных случаях это залог успеха.

О результатах работы Grape говорят не только рейтинги (третье место на протяжении трех лет подряд по версии Ассоциации коммуникативных агентств России) и награды (около двух десятков различных премий), но и благодарности клиентов, среди которых такие бренды, как "Билайн", Unilever, РОСНО и Nokia.

- Клиенты очень важны для нас, - говорит Влад Ситников. - Поэтому мы участвуем практически во всех тендерах, в том числе и бесплатных. Потому что если тендер объявляет такая компания, как "Билайн", речь идет о миллионах долларов. Отказ от участия в таком тендере означает указ от потенциальных миллионов, что лично мы считаем неразумным. Впрочем, если мы понимаем, что слишком загружены и при этом нас приглашают на тендер на участие в тендере, приходится вежливо отказать. Все же имя Grape уже о многом говорит.

Кирилл БЛАГОВ

Все новости >