Bonjour Beaucoup
Какое-то время назад популярный и хорошо знакомый слушателям RMA шопинг-клуб KupiVip.ru стал предлагать своим клиентам не только одежду известных брендов, но и различные услуги. Предложения нового формата моментально стали пользоваться спросом, и тогда соучредителями KupiVip.ru, компаниями Direct Group и Fast Lane Ventures, было принято решение о запуске нового проекта, который сделает услуги красоты и здоровья более доступными. Управление проектом, получившим название Beaucoup.ru (сокращение от английского beauty coupons), доверено французскому специалисту Патрису Ле Лану, который хорошо известен в beauty-индустрии как организатор выставки InterCharm. Спустя неделю после запуска Beaucoup.ru Патрис Ле Лан встретился со слушателями специализации "Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе" RMA и рассказал о проекте, над которым работает.
Проекты вроде KupiVip.ru и Beaucoup.ru уже давно доказали свою состоятельность на Западе, где они рассматриваются как перспективный бизнес. Понимание того, что подобные проекты могут давать ощутимый результат, постепенно приходит и в Россию. Система их работы привлекательна для потенциальных клиентов сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, это возможность приобрести товар или услугу, которую клиент по тем или иным причинам не мог себе позволить ранее. Во-вторых, ощутимая скидка на эту услугу. Наконец, это попросту удобно, ведь чтобы совершить покупку, не нужно куда-то ехать или отслеживать сразу несколько сайтов - все предложения собираются в одном месте и там же оформляются. Подобные проекты привлекательны и для тех, кто предоставляет услуги, потому как проведение таких акций способствует увеличению числа клиентов.
Как уже было сказано, концепция Beaucoup.ru подразумевает продажу услуг красоты и здоровья, что и определяет целевую аудиторию проекта - это девушки в возрасте от 20 до 45 лет. Вслед за целевой аудиторией был определен и формат проведения акций - здесь пришлось прибегнуть к ряду ограничений.
Ежедневно на сайте Beaucoup.ru доступно только три предложения (в перспективе их количество может быть расширено до пяти) - если предоставить клиенту сразу десять предложений, внимание будет рассеиваться и половина из них попросту окажется незамеченной. Каждое предложение действительно на протяжении только 24 часов - если увеличивать время действия, у клиента пропадет ощущение актуальности и качества услуги. Количество купонов на ту или иную услугу строго ограничено - в противном случае нормальная работа салона будет нарушена, что непременно скажется на качестве приобретенной клиентом услуги.
Клиент может пользоваться услугой только один раз, иначе будет потеряно ощущение уникальности, но покупать при этом можно сколь угодно много купонов (хороший вариант для корпоративных подарков). Наконец, купон может быть использован в строго оговоренный период времени, потому как предоставляющий услугу салон красоты заинтересован в получении новых клиентов в данный конкретный момент, а не через полгода или год. Опыт западных проектов показал, что подобная концепция является оптимальной, но должно пройти какое-то время, прежде чем она полностью адаптируется под российские условия.
По словам Паскаля Ле Лана, зарабатывать новый проект будет на процентах от продажи услуг. Возникает логичный вопрос: что нужно для того, чтобы такой проект начал работать в полную силу? Прежде всего, большая, постоянно обновляемая клиентская база. В этом плане Beaucoup.ru повезло - тесная связь с KupiVip.ru открывает доступ к уже собранным 2,5 млн. контактов. Уровень инвесторов (о возможностях Fast Lane Ventures слушателям RMA недавно рассказывал глава KupiVip.ru Оскар Хартманн) говорит о том, что с рекламой также не должно возникнуть проблем - со дня на день запускается кампания в социальных сетях, предусмотрено также спонсорство в популярных телепрограммах и запуск различных спецпроектов. Ну и конечно же, нельзя забывать о качестве предоставляемых услуг, и здесь на первый план выходит вопрос работы с салонами красоты и другими предприятиями beauty-индустрии.
Beaucoup.ru будет сотрудничать только с салонами высокого уровня, которые зарекомендовали себя на рынке во всех отношениях. Кроме того, эта работа подразумевает контроль качества оказания услуг, то есть ситуаций, при которых владельцев купонов будут выгонять из салона раньше положенного, абсолютно точно не будет. Со временем станет понятно, в каком салоне лучше выполняется та или иная услуга, и в число предложений будет включаться исключительно лучшее из лучшего.
Запуск Beaucoup.ru, как и любого проекта, сопровождается процессом формирования профессиональной команды, а это значит, что перед слушателями специализации "Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе" RMA открываются привлекательные перспективы. Патрис Ле Лан будет рад видеть менеджеров, которые чувствуют в себе силы эффективно решать поставленные задачи и желание работать над развитием проекта в нужном направлении. Об этом французский специалист заявил в конце занятия, оставив свой e-mail.