Новости
Выбор факультета
19 марта 2018

Николай Хлебинский: «Наша цель — изменить мир e-commerce»

В гостях у EMAILMATRIX сооснователь и генеральный директор Retail Rocket, выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Николай Хлебинский. Николай рассказал, почему интернет-магазинам нужна специализированная платформа массовых рассылок и каким должен быть современный емейл-маркетинг, по его мнению.




Расскажите пару слов о себе. Как вы пришли в сервис? Почему решили заниматься CRM-маркетингом?

Работу над проектом мы начали весной 2012 года вместе с Андреем Чижом, но быстро поняли, что нам не хватает опыта в data science, и тогда к нам присоединился Роман Зыков, возглавлявший на тот момент команду аналитики в Wikimart. Мы втроём продолжали работать по найму, а всё свободное время уделяли проекту.
Можно сказать, это был классический «гаражный» стартап. Сначала работали исключительно сами. Потом постепенно начали привлекать сотрудников с неполной занятостью, появились расходы на сервера и первые клиенты.
Примерно полгода ушло на разработку альфа-версии, затем запустили закрытый бета-тест с несколькими интернет-магазинами. А официальный запуск сервиса состоялся 26 февраля 2013 года.
Начали мы с товарных рекомендаций для интернет-магазинов, в феврале 2014 года добавили сервис триггерных рассылок, а в феврале 2016 — анонсировали запуск собственной платформы для массовых рассылок.
Таким образом, сегодня мы закрываем практически все потребности интернет-магазинов в мультиканальной персонализации.


Опишите ваш сервис.

Retail Rocket — это платформа для мультиканальной персонализации интернет-магазина на основе big data. Мы решаем две основные задачи: понять, чего действительно хочет пользователь, на основе его поведения на сайте, и предложить ему именно тот товар, который ему интересен. Наша платформа помогает возвращать ушедших без покупки посетителей, решает проблему брошенных корзин, увеличивает конверсию и средний чек с помощью персонализации, триггерных писем и персонализированных массовых рассылок.
Наша главная задача — разработать платформу, которая сможет доставить персонализированное предложение клиенту в удобном для него канале коммуникации, будь то сайт, емейл-рассылка или даже умный холодильник.


Как давно ваш сервис находится на российском рынке? Почему вы пришли на этот рынок?

Платформа мультиканальной персонализации Retail Rocket была официально запущена в феврале 2013 года, триггерные рассылки стали доступны нашим клиентам с февраля 2014 года, а платформа для массовых емейл-рассылок Retail Rocket запущена в феврале 2016 года.
Запуск собственной платформы для массовых рассылок стал логичным продолжением нашей работы в области персонализации интернет-магазинов. Собственно, одна из основных причин, по которой мы решили запустить собственную систему, в том, что многие клиенты, которые пользовались нашими рекомендациями для сайта и триггерными рассылками, приходили с просьбой интеграции наших возможностей в массовые рассылки различных платформ и сервисов. В какой-то момент мы поняли, что накопленный опыт уже пора применить в собственной платформе. Так мы вышли на рынок массовых рассылок.
Вся информация о пользователе — его интересы, поведение на сайте, история покупок и т. д. — используется для формирования персонализированных емейл-рассылок. Главная задача, которую мы ставили перед собой, — привнести наши технологии персонализации на рынок массовых рассылок, чтобы у интернет-магазинов появилось специализированное решение, разработанное с учётом их потребностей.
Основываясь на кейсах наших клиентов, персонализация в емейл-рассылках помогает обеспечить рост всех показателей: от конверсии до Revenue per Email. Причём рост достигает десятков и сотен процентов, а иногда превышает и 1000%, если судить по выручке на одно отправленное письмо, сравнивая персональные рассылки с неперсональными.

Читать далее…

Все новости >