Новости
01 июля 2010

Дайте что-нибудь для расширения реальности (ВИДЕО)

Загрузка плеера

Слушатели специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA побывали в офисе концепт-бюро JVision, где с ними встретился креативный директор Сергей Щукин. Поскольку одним из главных направлений деятельности компании является разработка проектов, основанных на технологиях расширения реальности (augmented reality), значительная часть занятия была посвящена именно этой теме.

Что такое расширенная реальность? По мнению Сергея Шукина, это последнее слово в технологиях и маркетинге, позволяющее представить свои товары и услуги во всей их красе и со всех возможных сторон - на сайте JVision прямо так и написано. Для того, чтобы воочию убедится как эти самые технологии действуют, и чем они так замечательны, Сергей предлагает любопытствующим проделать следующий набор нехитрых действий.

Итак, распечатайте эту картинку, откройте эту ссылку, включите web-камеру на вашем компьютере, поднесите листок с распечатанной картинкой к web-камере... Вау! :) Не забудьте показать фокус соседу.

В принципе, на этом можно было бы и закончить. Но мы все-таки продолжим. И сообщим, что в настоящее время термином augmented reality принято обозначать совмещение различных вирутальных элементов с реальностью в режиме реального же времени. По сути дела, речь идет о кардинально другом по сравнению с привычным и пока общепринятым типе интерфейса для общения человека с компьютером и мобильными устройствами. Под расширенной реальностью понимается в первую очередь виртуальная информация, выведенная на дисплеи и таким образом интегрированная в поток естественного визуального восприятия.

Одним из самых первых примеров использования технологий расширенной реальности была выпущенная в 2004 году игра для мобильных телефонов Mosquitos. На дисплей выводилось сделанное встроенной камерой изображение окружающей обстановки, на которое были наложены виртуальные комары, летящие на игрока, и прицел, с помощью которого хозяин мобильного устройства мог отстреливаться от кровососов.

Если говорить о разработках, которыми в этой области занимались JVision, то самой заметной из них пока остается оригинальная 3D игра, пользователи которой могут попробовать себя в роли футбольного вратаря. Игру Сергею Щукину и его коллегам заказал McDonald's, который как раз собирался проспонсировать чемпионат мира в ЮАР и раздумывал над тем, как бы это самое спонсорство поэффектней обставить.

В итоге игрушка получилась забавной, хотя и совсем простой. То есть заходишь на сайт, скачиваешь специальный маркер, включаешь веб-камеру и, поднеся к ней скачанное изображение, управляешь виртуальной вратарской перчаткой и отбиваешь летящие в ворота мячи. Ну, или не отбиваешь, тут уж у кого как получится. Впрочем, что же это я все рассказываю? Вы ведь и сами сыграть можете.

Сыграли? Тогда давайте уже поговорим о чем-нибудь более серьезном. Например, о сервисе Layar – вот уж где границы реальности расширяются до трудно вообразимых пределов! Запустили его в прошлом году голландцы из компании SPRXmobile, и пользоваться им сначала могли только обладатели коммуникаторов на платформе ОС Google Android, а сейчас еще и iPhone 3GS.

Суть предоставляемой услуги такова. Допустим, идете вы мимо какого-то кафе и сомневаетесь: присесть или нет? Раньше, размышляя на такие темы, можно было так голодным и остаться. А теперь достаточно навести на заведение камеру своего коммуникатора – и готово: на экране тут же появятся ссылки на информацию о меню, ценах, отзывах посетителей, мало того – фотографии интерьеров. То же самое и в магазине: наводите камеру на приглянувшийся товар и видите: производителя, объемы продаж, цены. А также то, где эту штуку можно и подешевле купить. Или банкомат: только "посмотрели" на банковское лого, как сразу же узнали размер комиссии для карточек. И так далее...

Понятное дело, что пока Layar'ом охвачен отнюдь не весь мир: информация пользователю предоставляется только по тем объектам, которые есть в базах данных сервиса. Но базы эти вне всякого сомнения будут расти, и расти стремительно. С момента запуска проекта SPRXmobile предлагает открытый интерфейс для разработчиков, которые могут создавать дополнительные "слои реальности". Инициативу голландцев поддержали уже 50 компаний по всему миру: они заявили о своей готовности генерировать и публиковать эти "слои" специально для Layar для того, чтобы сервис был как можно более популярен и содержал наибольшее количество полезной информации.

Реальность продолжает расширяться. Вместе с ней расширяются наши возможности. И если все происходит вот так, значит так надо.

Николай КИСЕЛЕВ

Все новости >