Новости
05 октября 2018

«Моя карьера в ЦСКА началась с решения кейса, который клуб предложил студентам RMA»

На факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» стартует новый курс, который мы назвали «Лаборатория ПФК ЦСКА». В его рамках будут раскрыты все аспекты деятельности профессионального футбольного клуба. Таким образом, студенты факультета получат дополнительную возможность закрепить и систематизировать знания по этой теме, полученные от разных спикеров в течение всего периода обучения. Занятия Лаборатории проведут ведущие менеджеры департаментов ПФК ЦСКА отвечающие за следующие направления работы: спортивная (трансферная) политика, маркетинг, PR и реклама, юридическое сопровождение деятельности ПФК, работа с болельщиками, спонсорами и партнерами клуба, эксплуатация стадиона, и некоторые другие. Первое занятие нового курса на «ВЭБ-Арене» (улица 3-я Песчаная, дом 2 «а», проезд до станции метро ЦСКА) пройдет уже завтра, в субботу, 6 октября (начало – в 10.00). Специально для студентов группы «С-46» его проведет заместитель гендиректора ПФК ЦСКА по развитию, выпускник RMA Владимир Юрин. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью, которое он дал сайту бизнес-школы.


Владимир Юрин презентует стадион ПФК ЦСКА "ВЭБ-Арена" на Moscow Stadium Forum 2017


Владимир, каким образом вы оказались в ЦСКА?

Эта история связана непосредственно с моей учебой в RMA. В какой-то момент – это был 2015 год -- ЦСКА нам, студентам, предложил кейс: мы должны были представить свои соображения по улучшению работы с болельщиками в соцсетях. Я в этом кейсе поучаствовал, и в итоге получилось так, что оказался среди финалистов.

Не могу сказать, что мои предложения были прямо какие-то выдающиеся или эксклюзивные. Из сколько-нибудь креативных помню такое: организовать в сети голосование, чтобы болельщики могли выбрать цвета трибун будущего стадиона.

Идея эта, прямо скажу, была не моя, я ее честно украл у «Манчестер Сити», которые что-то аналогичное у себя устроили, когда им передали будущий «Этихад». Кстати, когда я уже стал работать в ЦСКА, мы нечто подобное и у себя реализовали.

Но если ничего особенного в этих предложениях не было, почему ЦСКА предложил вам работу?

А они мне ее сразу и не предложили. Хотя польза от участия в том кейсе определенно была, и заключалась она в том, что я себя сумел показать в общем и целом с положительной стороны, благодаря чему меня в клубе запомнили.

А вот в августе 2015 года, когда речь уже зашла о конкретном предложении о трудоустройстве, я на собеседовании высказался в том духе, что соцсети соцсетями, но вообще –то существует позиция, где я, как мне кажется, смог бы принести ЦСКА куда большую пользу.

Это какая?

Я видел себя в качестве специалиста в области управления и эксплуатации спортсооружений. Опыт соответствующий у меня имелся – сочинскую Олимпиаду я отработал на позиции facility-менеджера на «Адлер-арене».

В итоге в ЦСКА, где как раз в то время готовились к запуску нового стадиона, решили, что им и впрямь лучше будет использовать меня не в качестве smm-щика. Так что первая моя должность на новом месте называлась «менеджер по развитию», причем имелось в виду, что развивать мне предстоит в первую очередь именно стадион.





Потом, со временем я подрос – был «менеджером по развитию», стал на этом же направлении работы «заместителем гендиректора».

Об этом мы еще поговорим, а пока вернемся немного назад, и вспомним, чем вы занимались до того, как пришли в RMA?

По первому своему образованию я инженер-системотехник, закончил питерский технический университет, потом там же, в Питере, работал в конструкторском бюро, где проектируют морские суда.

Пока ничего близкого не то, что к ЦСКА, вообще – к футболу…

Вот именно. Вообще, я довольно долго определялся с тем, что мне интересно, чем мне в жизни хочется заниматься. В школе по всем предметам учился хорошо, но к чему-то одному, конкретному склонности у меня не было. И в университете, и в конструкторском бюро оказался, в общем-то, по настоянию родителей.

Но вот когда уже дело дошло до настоящей работы, я довольно быстро понял, что это – ну совсем не мое, стал вплотную размышлять над тем, как бы мне профессию поменять, в какой-то момент наткнулся в интернете на рекламу RMA, и решил пойти учиться на спортивный менеджмент…

Почему именно на спортивный?

Ну, потому что спортом, конкретно футболом, я всегда увлекался. Играл – хотя, конечно, на любительском уровне. Потом выучился на арбитра – понравилось, но в итоге карьера судейская не сложилась -- травмы.

Соответственно, чтобы хоть как-то к футболу близким быть, решил попробовать себя в спортивном менеджменте. Его в те времена в нашей прессе страшно ругали: писали, что все в этой области у нас не как у людей, а вот, дескать, в Европе... Ну и вот я решил – может быть, немного наивно – что сейчас пойду поучусь, и начну в этой сфере порядок наводить.

Поначалу, честно говоря, у меня была мысль уехать в Германию, в кельнский университет, или в Потсдам. Но потом я передумал – во- первых, потому, что решил, что с немецким образованием мне, скорее всего, здесь трудно работу будет найти, а я ведь именно тут, в России, мечтал карьеру построить.

А во-вторых, была там еще одна психологическая штука, которая меня от мысли о поездке в Германию отвратила. Дело в том, что там абитуриенты, которые на спортивных менеджеров собираются учиться, должны пройти физкультурные тесты, в том числе – прыгнуть через коня, а у меня с этим конем со школы отношения напряженные. Через козла еще ладно, я могу прыгнуть, а через коня – нет, слишком долго через него лететь …

Я посмотрел: у вас тема диплома в RMA была «Разработка маркетинговой стратегии футбольного клуба «Тосно». Это они сами вас попросили ее разработать?

Да нет, конечно, никто меня не просил, это целиком и полностью моя инициатива была. Посмотрел – прикинул, как можно было бы в этом плане с ними поработать – написал. Сейчас, если честно, я о той работе со слезами на глазах вспоминаю, и это – слезы стыда.

Много, как я теперь понимаю, там всякой ерунды было понаписано, хотя тогда я эту концепцию «Тосно» даже презентовать попытался – приехал к ним, встретился с их генеральным директором, с исполнительным, но эффект от этих встреч нулевой получился – нет, говорят, нам ничего такого сейчас не требуется.

Как считаете, что для вас во время учебы в бизнес-школе было самым главным? Что эта учеба вам дала?

Я думаю, что дает она всем примерно одно и то же. Вернее, не дает, а может дать. При известных условиях. Потому, что учеба в RMA -- это именно шанс, это – не гарантия того, что вот – ты отучился, и ты на сто процентов станешь большим, успешным, топовым спортивным менеджером. То есть, в RMA тебе действительно предоставляют отличную возможность проникнуть внутрь индустрии, наладить там какие-то связи, завести знакомства, обратить на себя внимание, зарекомендовать себя.

Ну, а уж как ты этой возможностью, этим шансом воспользуешься, это уже целиком и полностью от тебя зависит. Жаль, не все это понимают: например, в то время, о котором мы сейчас говорим, нас на факультете в трех разных группах училось одновременно человек около ста, может быть даже чуть больше. А в том кейсе от ЦСКА, с которого мы нашу беседу начинали, участвовали от силы десять, при том, что предложение было открытое, абсолютно общедоступное. Спрашивается, почему? Инертность, я другой причины не вижу: люди сидят, ждут, что карьера их как-то сама собой построится, и в итоге ничего у них, как правило, не получается.

И наоборот, те, кто проявляют активность, заинтересованность, те, кто стараются зацепиться за любую возможность себя проявить перед потенциальными работодателями, у тех, обычно, в итоге все успешно складывается. Кстати сказать, в моих группах «С-30» и «С-33» (я учился в двух, так как делал паузу на Сочи) таких активных ребят было немало.

Со мной, например, училась Даша Спивак, она сейчас директор по маркетингу в «Локомотиве», Денис Лагутин – директор по маркетингу БК «Локомотив-Кубань». Плюс можно еще Женю Михутова назвать, он в ЦСКА отвечает за диджитал –маркетинг, Ярослава Савченко – он в департаменте по работе со спонсорами «Зенита» трудится. В общем, реальные, живые примеры того, как можно и нужно пользоваться шансами, которые предоставляет RMA, есть, и их достаточно много.

Вернемся из прошлого в настоящее. Ваши обязанности в ЦСКА в чем состоят, как они со временем менялись?

Ну, пока стадион находился на стадии строительства и запуска, я занимался организацией зрительских сервисов, питания, клининга, закупкой мебели и оборудования для раздевалок, прессы, вип-лож, офисных помещений, и так далее.






На том этапе нам удалось привлечь к сотрудничеству нескольких партнеров очень серьезного уровня – например, Coca-Cola, которая стала нашим официальным поставщиком безалкогольных напитков, и ресторанный холдинг Maison Dellos – они на «ВЭБ-арене» обеспечивают кейтеринговое обслуживание болельщиков во всех сегментах – от самого демократичного до формата VIP, рассчитанного на владельцев мест в скай-боксах.





Потом -- я вплотную занимаюсь привлечением арендаторов расположенных на стадионе офисных площадей. Самый крупная на данный момент сделка заключена с компанией «Транснефть – технологии», они арендовали у нас 12,5 тысячи квадратных метров, сейчас в сданных помещениях заканчивается ремонт, на этой неделе туда переезжают первые сотрудники.

Из других соглашений, в заключении которых мне довелось принять самое непосредственное участие могу выделить контракт с Maxima Telecom, благодаря ему ЦСКА активно рекламируется в Wi-Fi московского метро.

Еще один важный проект - наше сотрудничество с банком Tinkoff, которое подразумевает очень обширную и чрезвычайно креативную программу лояльности.





Человек, приобретая брендированную банковскую карту ЦСКА, имеет возможность привязать к ней сезонный абонемент, и получает кэшбек с каждой покупки специальными баллами, так называемыми БитКонями, а затем может приобрести на них специальный подарок от клуба.

Например, набрав определенное количество таких БитКоней, их обладатель сможет выйти на поле и сделать первый удар по мячу перед началом официального матча.

Евгений Гинер во время одного из своих мастер-классов в RMA, рассказывал о том, что руководители департаментов в его клубе во всем, что касается их профессиональной деятельности, имеют абсолютный карт-бланш…

Ну, не знаю насчет «абсолютного», но в общем, да, определенная свобода действий у каждого из нас есть. Впрочем, она подразумевает и большую личную ответственность за принятые решения. Об этом забывать никогда не стоит.
Все новости >