Новости
Выбор факультета
31 августа 2010

А вы есть на Facebook'е?

Где американцы проводят 6.43 часа в месяц? Чем от них отличаются российские интернет-пользователи? Что нужно для удержания клиента? И что можно будет делать через социальные сети в ближайшем будущем? Участники организованной RMA стажировки Silicon Trip 2010 посетили офис Facebook и встретились с директором по международному развитию компании Ангелой Це.

Презентация докладчика от Facebook началась с обязательной части об успехах. Забегая вперед, стоит сказать, что слайды, доказывающие абсолютное превосходство в своей области, нам показывали в каждой компании.

Успехи Facebook заключаются в том, что именно здесь американцы проводят больше всего времени - 6.43 часа в месяц по сравнению с 2.24 часов Yahoo! (который в своей презентации тоже напишет, что люди проводят больше всего времени именно у него), 2.3 часов AOL и 1.46 часов MSN. Google был на последнем месте, что, в общем-то, очевидно.

В первой половине 2010 года база российских пользователей Facebook удвоилась. Позже я спросила Ангелу Це, которая и рассказывала обо всем участникам стажировки, обнаружились ли у русских пользователей какие-то особые потребности или паттерны поведения в социальных сетях. По ее словам, на настоящий момент эти пользователи - early adopters, гики, и выводы по ним делать нельзя, а массового российского пользователя соцсетей она исследовала, используя "ВКонтакте". Пока, сказала она, русские пользователи Facebook отличаются от остальных тем, что много пишут и обсуждают, а не просто разглядывают фотографии. Еще одна интересная цифра: у среднестатистического юзера Facebook 130 друзей.

Сложилось устойчивое впечатление, что Facebook стремится сделать как можно больше для тех, кто в этом сервисе что-то продвигает - от маркетологов до блогеров. В частности, для этих целей есть довольно детальная статистика с соцдемом.

Для своего же продвижения на новых рынках, в том числе российском, Facebook любит заключать договоры о бесплатном доступе к zero.facebook.com - мобильной версии, где отображается только текстовый контент. Ангела говорит, что люди радостно, но очень недолго пользуются этой услугой - желание посмотреть или загрузить фотографии возникает достаточно быстро, и они переходят на полноценную мобильную версию или приложение для смартфона.

В Facebook не видят смысла привлекать пользователей рекламой – денег хватает и на кампанию с телевидением и щитами на хайвэях. Но привлеченные таким образом пользователи на Facebook не задерживаются. Для удержания пользователя необходимо, чтобы его приводил друг. Возможно, именно поэтому все и разбежались с "Одноклассников", у которых как раз была мощная кампания с наружной рекламой на улицах Москвы. А может, с "Одноклассников" разбежались потому, что все всех нашли - это наиболее популярная точка зрения, но я ее считаю слабой. Сервис всегда может что-то придумать, чтобы удержать пользователей. Classmates.com, например, нашел стильное решение - собирается превратиться в проект с "ностальгическим" контентом (старые музыка, фильмы, журналы, газеты и так далее).

Слушателям специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA рассказали про то, что совсем скоро стоит ждать новостей про геолокацию (LBS), и что Facebook раздумывает, как бы охватить рекомендательным функционалом не только веб-объекты, но и вещи из реального мира. В первую очередь одежду, ведь люди любят покупать одежду по рекомендации. Так что скоро на Facebook можно будет "поделиться" удачно купленными джинсами. Планируется также запуск LiveStream - просмотр телепередач "в компании друзей" - с виртуальной chat-room. В первую очередь это касается спортивных событий - видеоконтент будет поставлять партнер, в России им будет Eurovision.

Наконец, Facebook старательно ловит фидбек, в том числе от российских пользователей. Способов донести свой мессидж два: написать на Facebook.com/Russia, либо как следует понегодовать в блоге: Ангела заявила, что они проводят мониторинг блогосферы, ищут там отзывы-мнения о себе. Так что не отчаивайтесь, если вас что-то не устраивает в Facebook.

Людмила КУДРЯВЦЕВА

P.S. О визите участников стажировки Silikon Trip 2010 в офис Facebook можно также прочитать в официальной группе специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий". Присоединяйтесь!

Все новости >