Новости
Выбор факультета
10 сентября 2010

В Россию с оптимизмом (ВИДЕО)



Экспансия НБА продолжается – вслед за английским, французским, итальянским, турецким и испанским офисами лига открыла свое представительство в России. Старший вице-президент НБА по Европе, Азии и Африке Софи Гольдшмидт встретилась со слушателями специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" RMA и рассказала о планах одной из самых популярных заокеанских лиг.

Разговоры о том, что Национальная баскетбольная ассоциация откроет офис в России, ходили уже довольно давно. Поиск менеджера на должность директора российского представительства начался еще в феврале. За океаном уже тогда были уверены, что выход НБА на российский рынок состоится, а приобретение Михаилом Прохоровым "Нью-Джерси" должно было лишь ускорить этот процесс.

На днях старший вице-президент НБА по Европе, Азии и Африке Софи Гольдшмидт прилетела в Москву, и помимо рабочих совещаний с участием членов правительства провела встречу со слушателями специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" RMA, на которой и объявила о том, что принципиальное решение в вопросе открытия российского офиса уже принято. Возглавил его вице-президент по развитию НБА в России и странах Восточной Европы Егор Борисов, который также приехал на встречу со слушателями RMA.

Мотивация лиги в данном случае такая же, как и несколько лет назад, когда в Лондоне открывался центральный европейский офис. Стратегически важное направление, популяризация баскетбола, развитие бренда, коммерциализация – эти слова можно услышать от каждого западного менеджера, перед которым стоит задача выхода на новый рынок. Обо всем этом говорила и Софи Гольдшмидт.

"Отличие баскетбола от других видов спорта в том, что это не только спорт", - отметила Софи. – "Это развлечение, это стиль жизни. Баскетболом в Америке интересуются и дети, и мужчины, и женщины. В баскетбол можно играть как на улице, так и в помещении, можно варьировать число игроков. То есть у баскетбола есть много преимуществ, за счет которых он может быть привлекательнее других видов спорта".

По словам Гольдшмидт, лига принимает во внимание специфику российского рынка и на первом этапе не ставит перед собой цель зарабатывать. Учитывая уровень интереса к баскетболу в России, такое решение выглядит более чем разумным, и начать НБА планирует с детского баскетбола. В какую форму все это окончательно выльется, пока не ясно – на поверхности же лежит вариант с организацией детских тренировочных лагерей.

"Чтобы зарабатывать деньги, нужно, чтобы было что-то интересное", - сказал Егор Борисов. – "Какому зрителю не хочется видеть лучшие соревнования в мире? Соответственно, путем создания этого интереса, будет раскручиваться машина спортивного бизнеса".

Лига с самого начала намерена уделять большое внимание социальному аспекту маркетинга – увеличению активности в сети (Facebook, Twitter и другие социальные сети – ничего нового пока в этом плане не предвидится). Софи Гольдшмидт объясняет это решение разницей во времени – в прямом эфире матчи могут смотреть не все, значит, нужно позаботиться о том, чтобы предоставить аудитории качественный контент. По большому счету, все это уже было опробовано НБА в других европейских странах – российская аудитория постепенно также привыкает к такому подходу, а потому особых проблем с точки зрения социализации продукта возникнуть не должно.

В каждой из стран, где открывалось представительство НБА, лига начинала активное сотрудничество с клубами – в Испании, например, это "Реал" и "Барселона". По мнению Софи, в России в этом плане перспективы открываются уж точно не хуже.

Так или иначе, в Россию НБА приходит с изрядной долей оптимизма. Думается, поначалу одна из основных задач российского офиса лиги будет сводиться к тому, чтобы этот оптимизм не растерять, ведь именно это зачастую мешает новым проектам последовательно развиваться в выбранном направлении.

Кирилл БЛАГОВ

Все новости >