Новости
09 сентября 2010

Поиск в духе Microsoft

Факторы ранжирования, борьба с фейками, твиттер в помощь традиционным средствам массовой информации, персонализация поиска и ответ Стиву Джобсу. Слушатели специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA в рамках зарубежной стажировки Silicon Trip 2010 посетили офис Microsoft.

В офисе Microsoft участников стажировки ждали два выступления: первое посвящено стартапам, а второе – об устройстве поисковой системы как таковой. Со вторым докладом выступал главный научный сотрудник в области поиска Ян Педерсен – для начала он рассказал об основных принципах и даже рассекретил некоторые факторы ранжирования.

Оказалось, что у Microsoft есть отдельные формулы ранжирования для разных типов запросов. А вот про количество типов запросов Ян Педерсен говорить не стал, но из предложенных "десятков, сотен и тысяч" выбрал первый вариант. После этого речь зашла про актуальность поисковой выдачи по подразумевающим это запросам. В первую очередь это запросы, связанные с происходящими в настоящий момент событиями. В качестве ответа на такие запросы нужна новостная информация, причем не только из средств массовой информации, а из всех источников, которые могут ее давать.

Среди таких источников, конечно же, Twitter. Педерсону был задан вопрос про не всегда высокое качество генерируемого пользователями контента и многочисленные фейки (как запланированные, так и возникающие потому, что кто-то что-то не так понял). Ян ответил, что они пытаются ранжировать твиттеры, то есть присваивать им некоторый уровень доверия к информации. У официальных твиттеров организаций, например, этот ранк заметно выше, чем у пользовательских. Собственно, это опять же в пользу традиционных средств массовой информации, а не так называемой гражданской журналистики: ну, появится во fresh-выдаче не сайт газеты, а ее твиттер с горячими заголовками – суть от этого не изменится. При этом в Bing поставили задачу, чтобы выдача по актуальным запросам обновлялась с частотой в одну минуту.

Некоторое время назад Стив Джобс сказал, что мобильный поиск обречен, потому что скоро у всех будут смартфоны, а в них приложения, которые доведут до самых отдаленных углов Интернета без всякого поиска. В ответ на это Ян Педерсен со смехом заметил, что все мы верим в то, во что нам хочется верить, и сказал, что такая уверенность не помешала Apple приобрести dialog-based поисковик.

Педерсен также не верит в перспективы персонализации поисковой выдачи - ну разве что геотаргетинг. "Персонализация нужна рекламным объявлениям", - отметил главный научный сотрудник Microsoft в области поиска. – "Это они используют поведенческий таргетинг, собирают информацию о пользователе и все в таком духе. Что же касается вертикальных поисков, они мен тоже не нравятся – ограниченная выдача менее эффективна".

Людмила КУДРЯВЦЕВА

Все новости >