Новости
06 июня 2019

Лаборатория ПФК ЦСКА. Маркетинг


У студентов группы «С-48» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» стартует курс лекций и мастер -классов «Лаборатория ПФК ЦСКА». В его рамках будут раскрыты все аспекты деятельности профессионального футбольного клуба. Таким образом студенты получат дополнительную возможность закрепить и систематизировать знания по этой теме, полученные от разных спикеров в течение всего периода обучения. В течение июня занятия Лаборатории проведут ведущие менеджеры департаментов ПФК ЦСКА отвечающие за следующие направления работы: спортивная (трансферная) политика, маркетинг, PR и реклама, юридическое сопровождение деятельности ПФК, работа с болельщиками, спонсорами и партнерами клуба, эксплуатация стадиона, и некоторые другие. Первая лекция в рамках курса пройдет уже в четверг, 6 июня. Тема: «Маркетинг». Аудитория: Big One/Big Ten. Начало в 19.00. Занятие проведет заместитель гендиректора ПФК ЦСКА по развитию, выпускник RMA Владимир Юрин. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью, которое он дал сайту бизнес-школы.

«Моя карьера в ЦСКА началась с решения кейса, который клуб предложил студентам RMA»



Октябрь 2018 года. ВЭБ-Арена. Владимир Юрин (крайний справа на переднем плане) проводит занятие для студентов бизнес-школы RMA


Владимир, каким образом вы оказались в ЦСКА?

Эта история связана непосредственно с моей учебой в RMA. В какой-то момент — это был 2015 год — ЦСКА нам, студентам, предложил кейс: мы должны были представить свои соображения по улучшению работы с болельщиками в соцсетях. Я в этом кейсе поучаствовал, и в итоге получилось так, что оказался среди финалистов.

Не могу сказать, что мои предложения были прямо какие-то выдающиеся или эксклюзивные. Из сколько-нибудь креативных помню такое: организовать в сети голосование, чтобы болельщики могли выбрать цвета трибун будущего стадиона. Идея эта, прямо скажу, была не моя, я ее честно украл у «Манчестер Сити», которые что-то аналогичное у себя устроили, когда им передали будущий «Этихад». Кстати, когда я уже стал работать в ЦСКА, мы нечто подобное и у себя реализовали.

Но если ничего особенного в этих предложениях не было, почему ЦСКА предложил вам работу?

А они мне ее сразу и не предложили. Хотя польза от участия в том кейсе определенно была, и заключалась она в том, что я себя сумел показать в общем и целом с положительной стороны, благодаря чему меня в клубе запомнили.

А вот в августе 2015 года, когда речь уже зашла о конкретном предложении о трудоустройстве, я на собеседовании высказался в том духе, что соцсети соцсетями, но вообще —то существует позиция, где я, как мне кажется, смог бы принести ЦСКА куда большую пользу.


Это какая?

Я видел себя в качестве специалиста в области управления и эксплуатации спортсооружений. Опыт соответствующий у меня имелся — сочинскую Олимпиаду я отработал на позиции facility-менеджера на «Адлер-арене». В итоге в ЦСКА, где как раз в то время готовились к запуску нового стадиона, решили, что им и впрямь лучше будет использовать меня не в качестве smm-щика.






Так что первая моя должность на новом месте называлась «менеджер по развитию», причем имелось в виду, что развивать мне предстоит в первую очередь именно стадион. Потом, со временем я подрос — был «менеджером по развитию», стал на этом же направлении работы «заместителем гендиректора».

Об этом мы еще поговорим, а пока вернемся немного назад, и вспомним, чем вы занимались до того, как пришли в RMA?

По первому своему образованию я инженер-системотехник, закончил питерский технический университет, потом там же, в Питере, работал в конструкторском бюро, где проектируют морские суда.

Пока ничего близкого не то, что к ЦСКА, вообще — к футболу...

Вот именно. Вообще, я довольно долго определялся с тем, что мне интересно, чем мне в жизни хочется заниматься. В школе по всем предметам учился хорошо, но к чему-то одному, конкретному склонности у меня не было. И в университете, и в конструкторском бюро оказался, в общем-то, по настоянию родителей.

Но вот когда уже дело дошло до настоящей работы, я довольно быстро понял, что это — ну совсем не мое, стал вплотную размышлять над тем, как бы мне профессию поменять, в какой-то момент наткнулся в интернете на рекламу RMA, и решил пойти учиться на спортивный менеджмент...
Все новости >