Блог всемогущий
Как выбрать платформу, движок и дизайн для вновь создаваемого блога? Какие цели преследует SMO-оптимизация? О чем и как писать в блоге, чтобы этот блог хотелось читать? Как продвинуть свой интернет-дневник с помощью сообществ и Википедии? На сайте RMA – вторая часть отчета о лекции, которую гендиректор агентства GreenPR Дамир Халилов прочитал для слушателей программ "Менеджмент в сфере интернет-технологий" и "Менеджмент в музыкальной индустрии" RMA. Первую часть материала читайте здесь.
О выборе платформы для будущего блога:
"Первое, что необходимо сделать человеку, решившему завести свой блог и с его помощью продвигать какой-либо продукт, проект, товар либо услугу, это решить, на какой платформе этот блог будет функционировать. У каждой из этих платформ есть свои достоинства и недостатки.
Взять, к примеру, LiveJournal. Эта старейшая в рунете блоговая платформа хороша тем, что объединяет очень широкое сообщество с разветвленными связями. Аудитория LiveJournal восприимчива и заинтересована. В частности, эта платформа, так же как и Mail.ru, хороша для продвижения музыкальных проектов – среди здешних блогеров много меломанов, много звезд шоу-бизнеса и вообще много знаменитостей: напомню, кстати, что именно на LiveJournal находится блог Дмитрия Медведева. К недостаткам платформы можно отнести то, что она технически сложна и неудобна. Из-за этого у вас наверняка возникнут проблемы с брендированием, да и менять по своему усмотрению интерфейс на LiveJournal тоже не получится.
LiveInternet. Эта платформа тоже характеризуется наличием сформировавшегося сообщества. Однако какие-либо маркетинговые акции и кампании здесь сильно осложняются чрезвычайной молодостью аудитории, средний возраст которой равен 14-18 годам. Разумеется, существуют проекты, для которых именно эта аудитория и является целевой, но если говорить опять-таки о продвижении музыкальных проектов, то возможности LiveInternet ограничены вкусами и предпочтениями именно этой возрастной группы. И уж совершенно не годятся для продвижения музыки блоги, расположенные на "Яндексе": здесь сообществ соответствующей направленности насчитываются единицы.
Еще один вариант – завести блог на отдельном (stand alone) домене. Какие выгоды сулит такой выбор? В первую очередь, он гарантирует вам практически неограниченную свободу верстки и настройки интерфейса. Однако эти несомненные удобства нивелируются тем, что в случае с блогом, заведенном на отдельном домене, свою аудиторию вам придется создавать и завоевывать практически с нуля".
О выборе движка и дизайна:
"Выбор движка блога (системы управления контентом) – это второй шаг в процессе запуска блога. Наиболее распространенной и отвечающей всем основным запросам пользователя является система Wordpress.
Что же касается дизайна блога, то в среднем оригинальное оформление обходится в 200-300 долларов, однако начинающий блогер может использовать и готовые, практически бесплатные решения".
O SMO-оптимизации (Social Media Optimisation):
"SMO-оптимизация знаменует собой третий этап создания блога. Ее главной целью является превращение пришедшего (возможно, случайно) на блог пользователя в постоянного подписчика. Выполнению этой задачи способствуют следующие действия:
Размещение в самом удобном и доступном месте блога максимально заметной, ярко окрашенной кнопки RSS-подписки.
Оснащение блога счетчиком, показывающим число подписчиков: чем их будет больше, тем больше шансов на то, что вашими постами заинтересуются новые читатели (опытные блогеры свидетельствуют: очень тяжело набрать первую сотню подписчиков, после этого дело идет быстрее). Впрочем, практика показывает, что ставить счетчик на блог имеет смысл только в том случае если число ваших подписчиков перевалило за тысячу, показывать всем, что их меньше, совершенно не обязательно.
Размещение после каждого поста плагина примерно следующего содержания: "Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога" (конец чтения конкретного материала – наиболее подходящий с психологической точки зрения момент для принятия решения о том, что человеку этот блог, этот автор и эта тематика интересны, и он хотел бы продолжить следить за ними).
Размещение плагина "Популярные статьи": специальная программа в автоматическом режиме составляет топ самых читаемых материалов блога, экономя время потенциального подписчика и подогревая его интерес к публикациям вашего интернет-дневника.
Размещение плагина "Похожие посты": аналогичная программа аналогичным образом осуществляет подбор ссылок на заметки, по тематике схожие с недавно опубликованными. Опция, весьма удобная для пользователя и увеличивающая количество просмотров материалов блога".
О том, как и о чем писать в блоге:
"Теперь, когда технические проблемы, связанные с созданием блога, улажены, самое время задуматься над тем, как и о чем в нем писать. В самых общих чертах можно сказать, что каким бы не был блог, но если с его помощью вы намерены что – то продвинуть или продать, то он должен быть: а) информативным; б) фактурным; в) интересным и г) честным.
Вы должны осознавать, что ваш читатель – не дурак, он отлично понимает, в чем заключается ваш интерес и чего вы от него хотите. Поэтому все публикации на блоге, продвигающем некие проекты, товары или услуги, должны быть максимально убедительны и подкреплены конкретными фактами, экспертными мнениями и оценками, отзывами людей, уже воспользовавшихся данными товарами и услугами, ссылками на публикации в традиционной прессе, результатами тестирования и прочими материалами.
Без всего этого что-либо продать или продвинуть вам вряд ли удастся".
О типах блогинга и удачных примерах маркетинга в блогосфере:
"В последнее время мы имеем возможность наблюдать за довольно большим количеством примеров успешного маркетингового продвижения с помощью блогов, скажем так, нестандартной направленности.
Взять, например, такое явление как реалити блогинг. На Западе он получил широкое распространение и популярность, в частности, в виде интернет – дневников рок и поп-музыкантов, которые те ведут во время гастролей.
Однако одним из самых ярких примеров реалити блогинга лично для меня остается интернет -дневник одного белорусского бизнесмена. Этот человек решил открыть книжный магазин, торгующий, так сказать, элитарной литературой, литературой не для всех. И завел свой блог, в котором принялся рассказывать о своих задумках и советоваться с читателями по поводу того, как бы ему получше составить бизнес-план, где найти инвестора, и так далее.
Читатели охотно шли на диалог, да так, что в очень короткое время число подписчиков блога достигло полутора тысяч человек. Вскоре этот бизнесмен получил – таки финансирование, отпраздновал удачу в ресторане (видео с мероприятия, разумеется, было выложено на блоге) и приступил к поиску помещения, завозу товара и тому подобным хлопотам, о которых он продолжал ежедневно отчитываться в интернет - дневнике.
Когда магазин, наконец, открылся, оказалось, что 30 процентов его покупателей узнали о нем именно благодаря постам предприимчивого блогера. Правда, в итоге все закончилось печально: через полтора года блогер обанкротился, однако опробованную им модель продвижения это обстоятельство нисколько не дискредитировало: просто, видимо, литература в этом магазине и впрямь была не для всех.
Еще одной довольно распространенной моделью коммерческого блогинга является блогинг ролевой – это когда дневник ведется от имени некоего вымышленного персонажа. Один из примеров, который сразу приходит на ум, – блог Бабы Яги, в котором широко представлены рецепты блюд русской кухни: этот ресурс принадлежит немецкому бренду – производителю кухонной посуды, и, соответственно, эту посуду и продвигает.
Опыт использования ролевого блогинга имеется и у нашего агентства: относительно недавно мы продвигали один американский фильм-катастрофу, там по сюжету на Земле наступает ядерная зима, большая часть людей гибнет, другая мутирует... Ну, в общем катастрофа. Так вот, для продвижения этой картины мы открыли блог на Twitter, и его от имени одного из героев фильма вел специально нанятый человек: писал о том, как он пробирается по разрушенной стране, сквозь горы трупов, отбиваясь от стай одичавших собак, к какой-то спасительной реке или морю.
Подписчиков на этот блог довольно быстро набралось 9 тысяч, и скоро мы обратили внимание на то, что многие из них воспринимают написанное всерьез. По крайней мере, в комментариях к некоторым постам можно было прочесть что – то типа такого: "Это что же, в стране, оказывается, ужас что творится, а правительство от нас все скрывает!" Последний пост в том блоге был опубликован за день до премьеры: "Завтра что-то случится", и – ссылка на трейлер. Мы потом посмотрели статистику: за три дня его посмотрели 40 тысяч человек.
Еще один пример удачного применения ролевого блогинга – интернет -дневник вымышленного Пилота Ивана. Его наша компания вела, продвигая услуги компании, которая катает желающих на истребителях МИГ-29. За четыре месяца на этот блог подписались 18-19 тысяч человек. Компания получила 25 заявок, и четыре человека из этих 25 реально стали ее клиентами. Неплохой результат, если учесть, что один полет на МИГе обходился воздушным туристам в 60-70 тысяч долларов".
О том, как продвинуть блог через сообщества и Dикипедию:
"Как здесь уже говорилось, одной из главных задач блогера является продвижение, популяризация собственного блога. До тех пор, пока у вашего интернет-дневника нет аудитории, вы разговариваете со стеной. Способы этого продвижения могут быть разными, и лучше и эффективнее использовать их все сразу, так сказать, в комплексе.
Первым способом является простая рассылка RSS по е-mail c указанием того, что конкретно человек, которому вы адресуете свое послание, может ожидать от вашего блога. Второй способ подразумевает продвижение блога через тематические сообщества (коллективные блоги), рейтинг которых представлен на "Яндексе". Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью необходимо для начала вступить в сообщество, по тематике близкой вашему блогу. Получив право публиковать заметки на этом ресурсе, вы можете пойти одним из трех путей. Можно, например, оставлять здесь так называемые оборванные записи (фрагменты) своих постов, сопровождаемые ссылками на адрес, по которому желающие могут ознакомиться с их полной версией. Можно, напротив, публиковать полные версии, в конце указывая первоисточник – блог такой-то. Можно, наконец, и мне этот способ кажется наиболее действенным, воспользоваться "техникой крючка", внедряя ссылки в тело поста: "Как отмечалось в предыдущей заметке..."
Для продвижения блогов можно использовать и википедию. Как вам известно, в каждой статье "свободной энциклопедии", имеется раздел "Ссылки". В нем вы и можете оставлять линки, адресующие читателей к публикациям на вашем блоге. Впрочем, тут нужно помнить о том, что эти публикации должны тематически совпадать со статьями Википедии. Нельзя, условно говоря, размещать ссылку на материал о продукции вагоностроительного завода в статье об Элтоне Джоне: она (не статья, а ссылка) будет немедленно удалена администрацией ресурса.
Нельзя также править сразу несколько статей википедии, вставляя в них ссылку на один и тот же материал: результат будет аналогичный. И, наконец, не стоит пытаться восстанавливать ссылку, если две попытки ее размещения закончились удалением. На третий раз ваш аккаунт может оказаться забаненым".
Николай КИСЕЛЕВ
P.S. Еще раз напоминаем о том, что 26 сентября в рамках Дня открытых дверей специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA Дамир Халилов проведет мастер-класс "Продвижение в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Twitter". Чтобы стать участником Дня открытых дверей и мастер-класса, необходимо заполнить регистрационную форму.