Новости
09 января 2007

Как довести его до дижестива???

Директор управляющей компании "Ресторанный дом Андрея Деллоса" Александр Зайцев прочел лекцию слушателям программы обучения "Менеджемент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" ГУУ
 
В один присест среднестатистический человек способен употребить никак не больше четырехсот граммов. Если бы речь шла о крепких мужественных напитках, это утверждение для многих жителей России прозвучало бы оскорблением. Но речь сейчас не о них, а о еде. И лишь немного - о шампанском. Предлагая его гостям своего ресторана в качестве аперитива, имейте в виду, что благородное игристое, охлажденное в ведерке со льдом, способно увеличить ваш доход в три с половиной раза. Впрочем, всякий уважающий себя ресторатор никогда не удовлетворится даже таким впечатляющим стартом и будет стремится довести гостя уже до полного дижестива. Задача эта не из легких, так что для достижения поставленной цели придется прибегнуть к некоторым ухищрениям.

Приведем простой и многим понятный пример: почти всякий россиянин, едва очутившись в ресторане, норовит как следует навернуть супа. Да еще погорячее. Да еще, закусывая этот самый суп хлебом. Причем начинает он, как правило, именно с хлеба, и начинает так энергично, что когда официант успевает донести до гостя суп, тот выглядит уже слегка оглушенным и о теоретически возможном десерте уже и не помышляет: тут дай бог со вторым блюдом разобраться. С точки зрения ресторатора, это просто катастрофа, противопоставить которой можно весьма немногое. Впрочем, кое – какие способы борьбы с антигуманными наклонностями соотечественников все же имеются. Некоторыми из них со слушателями программы обучения "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Государственного университета управления поделился Александр Зайцев, директор управляющей компании Ресторанный дом Андрея Деллоса.

В своей лекции "Управление продажами" господин Зайцев предложил два простых и изящных пути противодействия российскому бескультурью, заключающихся в том, чтобы подавать посетителям ресторанов по половине порции супа, а до хлеба дорогих гостей допускать не ранее, чем за две – три минуты до появления на столе первого блюда: так они успеют уничтожить значительно меньшее количество выпечки и таким образом сохранят энтузиазм, необходимый для продолжения трапезы.

Разъяснив слушателям эту премудрость, господин Зайцев не остановился, и до конца лекции успел преподать начинающим рестораторам еще несколько уроков жизни, заключавшихся, в частности, в том, что:
а)  вынесение того или иного блюда на первую страницу меню увеличивает его продажи на 60 процентов, в то время как упоминание на левых (в прямом смысле слова) страницах -- обрекает на верную неудачу ;
б) увеличивать стоимость блюд следует незаметно, не более, чем на 1 – 3 процента: такое подорожание не будет "обидным" для постоянных клиентов;
в) гость куда охотнее закажет то блюдо, про которое ему смогут рассказать какую – нибудь историю – забавную или трогательную;
и, наконец, клиент никогда не променяет "свой" ресторан на никакой другой, если будет знать, что здесь с уважением относятся к его привычкам: например, к привычке левши держать вилку в правой руке.

Судить о том, насколько лекция господина Зайцева оказалась полезной для слушателей, можно уже хотя бы по их собственным, приведенным ниже отзывам.


В какой мере результат соответствовал Вашим ожиданиям

Превзошел все ожидания! Лекции очень грамотные, насыщенные максимальной информацией. Во многих вопросах я открывала для себя просто ноу-хау! БРАВО МАЭСТРО!!!
Результат оказался намного выше ожидаемого. Лекция была прекрасно систематизирована, все приемы можно использовать в ресторанах разного уровня. Профессиональные тонкости, которые можно извлечь только из многолетнего опыта.
Это информация для будущего. Тема очень актуальная, заставляет о многом задуматься.

Каким образом выступление может повлиять на Ваше дальнейшее профессиональное развитие

Систематизировала свои знания по теме продаж, смогла ответить на многие вопросы, возникающие в процессе обучения. Узнала много новых интересных направлений, техник, методов! Намного расширился кругозор, и теперь все зависит только от моего желания использовать максимально в работе.
Такие продуктивные встречи заряжают энергией, дают импульс к действиям, активности. 100% времени прошло с пользой, расширен угол обзора, смог увидеть старые приемы под новым углом. Буду внедрять на практике. Буду в большей степени думать о неожиданных аспектах бизнеса.
Обращать внимание на мелочи и детали, придумывать нестандартные и эффективные решения.

Ваши впечатления от лекции и личности выступающего

Только лучшее! Хотелось бы еще не раз встретиться.
Лекция отличная. Лектор очень интересный с чувством юмора, материал дан доступно и понятно даже для начинающих.
Человек очень масштабный, образованный, умеющий передавать свои знания и наработки другим. Один из самых интересных людей, выступавших в течение года. Заявленная тема полностью отвечает содержанию.
Лектор доброжелательный и не пафосный. Чувствуется профессионализм и любовь к своей работе. Хочется почаще видеть специалистов такого высокого уровня в наших аудиториях, учиться у них приятно и полезно.
Все новости >