Новости
28 января 2007

В клубе первом

Никогда не нанимайте на работу охранников из числа бывших однополчан вашего водителя: в этом вопросе лучше довериться вкусу профессионалов из официально зарегистрированного ЧОПа. Никогда не сводите в одном месте и в одно и то же время приверженцев жесткого техно и  нестандартно ориентированных поклонниц Светланы Сургановой и ее оркестра: в противном случае вы рискуете потерять и тех, и других. Никогда не устраивайте в залах на тысячу мест концерты звезд, чей культовый статус не позволяет им собрать больше ста поклонников: прибыль должен приносить каждый квадратный метр вашего клуба, так что пусть "артисты не для всех" работают в небольших уютных помещениях, в то время как крупные площадки будут предоставлены в распоряжение любимцев широких народных масс.
 
Клубной библии нет
 
Эти и множество других полезных советов содержались в лекции "Классификация клубов", которую прочел студентам ГУУ, обучающимся по специализации "Менеджемент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Григорий Гольденцвайг, арт – директор клуба "Икра" (лучший клуб 2006 года по версии журнала "Афиша").
 
Впрочем, начал господин Гольденцвайг с того, что "клубной библии не существует", все и всяческие классификации клубов весьма условны, и в зависимости от конкретных обстоятельств могут принимать совершенно разный вид. Скажем, в высокоразвитой в клубном отношении Москве есть смысл не только выделять в отдельную графу музыкальные клубы, но еще и отличать джаз – клубы от, например, роковых. А, допустим, в Вышнем Волочке, все эти умствования абсолютно неуместны, поскольку в единственном городском заведении, по какому – то недоразумению именуемом клубом, все музыкальные направления представлены пластинкой Алены Апиной двенадцатилетней давности.
 
Два мира – два детства
 
Между тем, сам господин Гольденцвайг считает наиболее удачной клубную классификацию, в августе прошлого года представленную редакцией журнала "Тайм-аут" на основании тщательного изучения клубных тенденций Москвы и Питера.
 
В качестве наиболее яркого представителя "клуба-ресторана" там фигурирует московский "Шанти", удостоившийся от лектора весьма теплых отзывов за гремучую смесь ориентальной фьюжн – кухни и музыкальной программы в стиле техно.
 
Впрочем, гораздо большее внимание господин Гольденцвайг уделил "клубам-комбайнам", что неудивительно, поскольку именно к таковым относится родная для него "Икра", в программе которой сеты именитых западных диджеев нередко соседствуют не только с концертами таких титанов русского рока, как "Аквариум" и "Ночные снайперы", но и с кинопоказами, театральными антрепризами и даже литературными вечерами.
 
Такая разносторонность, с одной стороны, способствует тому, что клуб притягивает к себе внимание представителей едва ли не всех существующих столичных тусовок. Однако в этой же всеядности кроется и серьезная опасность, ибо всякое может случиться в "Икре". Может там случиться, например, концерт группы, чье название мы не решаемся воспроизвести в силу его полной и абсолютной нецензурности. Сам господин Гольденцвайг характеризует ее музыкантов как "тонких, думающих и ироничных лириков", хотя и отдает себе отчет в том, что правильно воспринять эту лирику и такого рода иронию способны далеко не все. Забреди на такое шоу эфирно – гламурное существо неопределенного пола, и все – пиши пропало, ноги его больше не будет в "Икре". Так как же избежать столкновения интересов? Как развести столь непохожие аудитории по разным углам?
 
Господин Гольденцвайг рекомендует решать эту проблему комплексно. Во-первых, конечно, посредством фейс-контроля: никак невозможно допускать бивисов и баттхедов с Курского вокзала - а "Икра" расположена как раз по соседству с этим очагом массовой культуры - на вечеринку с участием DJ Хельги: тут, как говорится, два мира - два детства. Во-вторых, нельзя проводить слишком разные по содержанию и стилистике мероприятия одновременно, пусть даже и в разных залах: дайте тому же "Аквариуму" спокойно доиграть свой концерт, а его фанатам - этим "беспечным русским бродягам" - допить свое пиво и расползтись по домам, а уж потом - но ни минутой раньше того, как клуб покинет последний "аквариумист" - начинайте house-вечеринку с ее бесконечным, оглушительно - ошеломляющим, душу вынимающим "тынц-тынц".
 
И, наконец, ценовая политика: билеты на концерты музыкантов, популярных исключительно в узких кругах, играющих для кучки немногочисленных, но преданных поклонников, не должны быть дешевыми. Верные поклонники за чудный миг общения с кумиром еще и не то отдадут. Зато достаточно высокая цена станет надежным барьером на пути случайных гуляк, которые знать не знают, кто такие, например, "Умка и броневик", которых на этом концерте не ждут и которым он все равно не понравится.  
 
Без ложного пафоса      
 
"Гламурные клубы" или "клубы на пафосе". Взять, например, "Дягилев". Господин Гольденцвайг, по его собственному признанию, "готов в ладоши бить", наблюдая за тем, как ловко промоутеры этого заведения Алексей Горобий и Синиша Лазаревич ничтожно малыми средствами достигают грандиозного коммерческого эффекта. "Музыка у них так себе, там даже "Трава у дома" играть может, - вспомнив об эпохальном хите группы "Земляне", лектор слегка поморщился. - Но зато какие они декораторы! На пол блесток насыплют, свет правильно поставят, и все - полная иллюзия сказочного богатства, роскоши! И люди на это покупаются. Особенно те, кому важно показать всем вокруг, какие они крутые. Некоторым, например, льстит, даже то, что они в таком клубе фейс-контроль без проблем проходят. И никто из них не замечает, что все, что их в "Дягилеве" окружает, по сути - иллюзия. Что называется "в стены" Горобий с Лазаревичем никогда не вкладывались. Так что когда их клубы закрываются - а живут они, как правило, недолго, концепция такая, - то они просто свои декорации в рулон скатывают и, как бродячий цирк, переезжают на новое место".
 
"А вообще, - подытожил господин Гольденцвайг итог двухчасовой лекции, - в каждом клубе, как в зеркале, отражаются черты людей, которые его создавали. Их привязанности, наклонности, их симпатии и антипатии. И, разумеется, их комплексы".         
Все новости >