Новости
Выбор факультета
10
февраля
2007
Зацепи и властвуй (Артемий Троицкий рассказал студентам RMA о том, как правильно составить пресс – релиз)
Как не попасть в корзину.
Лекция, кстати, называлась "Музыкальные СМИ. Составление пресс – релизов". И именно говоря о пресс-релизах, г-н Троицкий столь нелестно отозвался о профессиональных и человеческих качествах тружеников масс – медиа.
"Читать то, что вы им прислали, большинству музыкальных журналистов скучно, потому что музыку они не любят и ею не интересуются, - поделился господин Троицкий с будущими промоутерами и продюсерами. – Выяснять, насколько написанное соответствует действительности, как – то творчески его переосмысливать, им просто лень. Скорее всего, готовя материал на основе пресс – релиза, они просто тупо передерут его, что для вас в принципе неплохо: по крайней мере, до потребителя будут донесены те самые сведения, какие хотели донести до него именно вы".
Однако, по словам Артемия Кивовича, леность журналистов может сослужить продюсерам и промоутерам не только хорошую, но и плохую службу. "Вы не представляете, сколько макулатуры – и в печатном, и в электронном виде – стекаются в каждую редакцию, к каждому журналисту, - поведал г-н Троицкий. – Например, лично я совершенно не нуждаюсь в 90 процентах присылаемой мне информации. Так что даже если ваш пресс – релиз откроют, нет никакой гарантии, что его дочитают до конца, не отправив в корзину после первых же нескольких строк. Единственный способ избежать этой участи – постараться чем – то зацепить, заинтриговать журналиста или редактора".
С этой целью г-н Троицкий рекомендует всем составителям пресс – релизов придерживаться следующего рецепта их изготовления. В каждом документе такого рода должно содержаться нечто "сухое", т. е. собственно информация о рекламируемом вами событии (концерте, презентации нового альбома и т.д.), его участниках, и месте проведения. Важно также правильно охарактеризовать музыку, которую исполняют продвигаемые вами артисты. "То есть, - поспешил уточнить Артемий Кивович, - если вы раскручиваете какую – нибудь "Фабрику", то про музыку, конечно, не надо. Напишите лучше про размер бюста солистки. Но если что – то более затейливое, то без рассказа о том, что именно играют ваши артисты, обойтись нельзя".
Впрочем, продолжил развивать свою мысль г-н Троицкий, помимо чего- то "сухого" в хорошем пресс – релизе должно быть и нечто "мокрое". То есть какая-то история, так или иначе связанная с раскручиваемым артистом или событием…
В этот момент объяснения были прерваны вопросом с места.
"Скажите, - поинтересовался кто – то из студентов, - а спонсоров, например, концерта в пресс – релизе обязательно всех перечислять?"
"Этого я от вас точно не потребовал бы, - мгновенно отреагировал Артемий Кивович, - тем более, что многие концерты проходят без всяких спонсоров. Главное, повторяю, чтобы была какая – то цепляющая история. А впрочем, - тут г-н Троицкий на мгновение задумался, - можно ведь историю и на спонсорах выстроить. Напишите, например, что вашу группу спонсирует Абрамович, потому что это его любимая группа, и потому что ее солистка…" - тут Артемий Кивович заразительно рассмеялся и широко развел руками, тем самым давая понять, что чем более богатую фантазию проявят потенциальные составители пресс – релизов, тем оно и лучше.
Размер имеет значение.
После этого лекция вплотную приблизилась к своему завершению. "Обратите внимание на пресс – релизы "Кушнир Продакшн", они хорошие", - на прощание наставлял студентов г-н Троицкий, ссылаясь на опыт своего коллеги Александра Кушнира, являвшегося пресс-атташе "Мумий Тролля" и "Земфиры" и преподающего слушателям специализации "Рекламу и PR в музыкальной индустрии". – Но больше двух страниц никогда не пишите. Больше все равно никто не прочтет".