Новости
Выбор факультета
12 февраля 2007

Cпонсор не тетка

До начала III – й Московской международной футбольно – финансовой конференции, одним из организаторов которой выступает инновационно – образовательная компания RMA, остается восемь дней. Сегодня в пресс – центре центрального стадиона «Динамо» состоялась пресс – конференция, посвященная грядущему форуму, основной темой которого объявлено «Глобальное спонсорство в профессиональном спорте». В ней приняли участие президент Российской футбольной Премьер – лиги (РФПЛ) Михаил Воронцов, двукратный Олимпийский чемпион, президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ) Вячеслав Старшинов, продюсер, чемпион мира в спортивных танцах на льду Илья Авербух, руководитель специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления (ГУУ) Сергей Иванов и другие.
 
Справка: III –я Московская международная футбольно – финансовая конференция
Пройдет 20 и 21 февраля в рамках выставки спортивных брендов ispoRussia-2007. Организаторы: инновационно-образовательная компания RMA (Россия) и агентство SPOCSsportsconsultants (Германия), SportCommuninicationGroup (Россия) при поддержке Российского футбольного союза, Российской футбольной Премьер-лиги и российской Ассоциации предприятий спортивной индустрии. Среди докладчиков: Лотар Маттеус, чемпион мира и Европы по футболу, тренер футбольного клуба Red Bull Salzburg (Австрия), Жан Луи Шлессер, двукратный победитель ралли Париж - Дакар, Вернер Керн, глава департамента по работе с молодежью FC Bayern Munchen, Оливер Айдам, менеджер по маркетингу футбольного клуба Borussia Monchengladbach, Тино Польстер, медиа-директор футбольного клуба SV Werder Bremen и др.
 
Более подробно с программой конференции и условиями участия в ней можно ознакомиться здесь.
 
В полном соответствии с темой футбольно – финансовой конференции, большинство журналистов, собравшихся в пресс – центре стадиона «Динамо» интересовало, насколько привлекателен для спонсоров российский спорт в целом и футбол в частности. Освещая положение дел в этой области, президент Российской футбольной Премьер – лиги Михаил Воронцов, отметил, что крупные компании все охотнее вкладывают деньги в отечественный футбол, а большинство ныне заключаемых спонсорских контрактов являются долгосрочными и потому работают на перспективу.
 
Модератор футбольно – финансовой конференции, исполнительный директор по маркетингу и рекламе футбольного клуба «Динамо» (Москва) Андрей Симонов подкрепил эти данные конкретными цифрами: по его словам, если два года назад Премьер – лига смогла привлечь лишь 5 миллионов долларов спонсорских средств за сезон, то в прошлогоднем чемпионате эта цифра возросла вчетверо. Впрочем, на фоне мировых достижений отечественные успехи на ниве привлечения спонсоров все – таки выглядят весьма и весьма скромно: по данным исполнительного директора компании Sport Communinication Group Андрея Малыгина, общий объем спонсорских вложений в мировой профессиональный спорт в 2006 году составил около 10 миллиардов долларов, причем российская доля в этой сумме не превысила 220 миллионов.
 
По мнению Михаила Воронцова, этот относительно неблагополучный результат обусловлен тем, что «спонсора интересует готовый качественный продукт», который российские спортивные, и в том числе футбольные управленцы способны создать и должным образом продемонстрировать далеко не всегда. Эту мысль поддержал и Вячеслав Старшинов, подразумевавший под «продуктом» прежде всего родной для него хоккей. «Для того, чтобы спонсоры начали серьезно вкладываться в наш вид спорта, -- размышлял он, -- надо чтобы хоккеисты быстрее бегали и точнее бросали по воротам. Тогда зрители начнут заполнять ледовые дворцы под завязку, и хоккей, таким образом, станет интересен крупным рекламодателям. Пока же в российском хоккее наблюдается явный дефицит звезд, способных привлечь зрителей на трибуны, все они играют в НХЛ. Так что пока мы не урегулируем своих отношений с заокеанской лигой, не договоримся о четких юридических основаниях, на которых наши игроки уезжают в Канаду и США, о серьезном успехе у спонсоров не может быть и речи».
 
О необходимости создания «качественного продукта» и способах привлечения зрителей говорил и глава компании ProSports Management Герман Ткаченко, еще не так давно трудившийся президентом футбольного клуба «Крылья Советов» (Самара) и за счет введения в программу футбольных матчей элементов шоу добившийся впечатляющих достижений на ниве увеличения посещаемости. «Мы должны понять, - отметил он, что продукт под названием «футбол» не ограничивается лишь игровой составляющей. Футбол это бизнес, а бизнесом нужно управлять. С этой точки зрения продуктом являются также и приходящие на футбол зрители, и этот продукт надо стараться продавать спонсорам и рекламодателям». В связи со сказанным, господин Ткаченко не отказал себе в том, чтобы возложить часть ответственности за не слишком высокую посещаемость российского футбольного чемпионата на освещающих его тележурналистов. «Футбольная трансляция, -- отметил он, - должна оставлять у сидящего перед экраном человека ощущение праздника и желание в следующий раз обязательно придти на стадион. К сожалению, нынешние унылые, осуществленные на крайне примитивном техническом уровне трансляции вызывают прямо противоположный эффект».
 
Вслед за господином Ткаченко выступил представитель компании RMA, руководитель специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» ГУУ Сергей Иванов. Отвечая на вопрос одного из журналистов, он отметил, что «при всем уважении к футбольно – финансовой конференции и ее звездным участникам, это мероприятие проходит раз в году и заменить собой стройную систему подготовки отечественных спортивных менеджеров, призванных «создавать готовый качественный продукт», она не в состоянии». В связи с этим господин Иванов представил вниманию собравшихся программу «Менеджмент в игровых видах спорта», слушатели которой за год, проведенный в стенах ГУУ, получают специальность спортивного управленца и возможность трудоустройства в ведущих спортивных клубах России. К слову, и Михаил Воронцов, и Герман Ткаченко, и Вячеслав Старшинов являются преподавателями этой программы. Они же спустя неделю станут одними из главных действующих лиц III – й Московской международной футбольно – финансовой конференции.
Все новости >