Новости
Выбор факультета
20 марта 2007

Кто сказал, что бесполезно биться головой о стену? (семинар Александра Кушнира на выставке "Образование и карьера")

"Всем, кто хоть чего – то добился в шоу – бизнесе, пришлось сожрать пуд соли". Озвучив этот жизнеутверждающий тезис и уточнив, что именно он ляжет в основу его новой книги "Хедлайнеры", российский музыкальный пиарщик номер один внимательно оглядел из – под очков аудиторию и предложил задавать вопросы. "Да – да, - поддержал Александра Кушнира один из его подопечных, лидер группы "ГДР" Александр "Санчес" Андреев, - и количество съеденных пудов само по себе еще ничего не гарантирует". Впрочем, первый же прозвучавший вслед за этими грозными предуведомлениями вопрос свидетельствовал о том, что большинство пришедших на семинар своему намерению поработать именно в сфере шоу – бизнеса изменять не намерены.
 
Справка: Группа "ГДР". Образована в Москве. Прежнее название: "Пакистан". Стиль: рок. Состав: Александр "Санчес" Андреев (вокал, гитара), Григорий Машталир (гитара, клавишные), Владимир Ткачев (бас-гитара), Сергей Захаров (ударные). Дебютный альбом: "IQ" (2006). Лучшая рок – группа 2006 года (по версии газеты "Московский комсомолец"). "Открытие 2006 года" (по версии радио Maximum и журнала "Ваш досуг"). Первый хит группы – "Джонатан"- в минувшем году занял четвертое место в ротации радио Maximum, уступив, по словам Александра Кушнира, "Depeche Mode" и еще какой – то западной лабуде типа Мадонны". "ГДР" - первая российская команда, получившая предложение выступить на разогреве у Aerosmith, чей концерт в Москве должен состояться 12 июля в "Олимпийском" в рамках фестиваля Maxidrom.

Справка: Александр Кушнир. Журналист, директор информагентства "Кушнир Продакшн", преподаватель факультета "Менеджмент и продюсирование в шоу-бизнесе" Государственного университета управления. Начинал в конце 80 – х как автор рок - самиздата (сотрудничал с такими изданиями, как "Контркультура", "РИО", "Гучномовец", "УББ").  В 90 – х выходит из подполья и печатается в "Огоньке", "Известиях" и "Неделе" (еженедельные обзоры CD), "Московской правде", "Амадее", FUZZ, ЕLLE, Harper’s Bazaar, Moscow Times. Автор книг: "Золотое подполье", "100 магнитоальбомов российского рока", "Введение в наутилосоведение", "Правда о Мумиях и Троллях", "Аквариум": сны о чем – то большем". Клиентами агентства "Кушнир продакшн" являлись и являются "Мумий Тролль", Zемфира, Аквариум, Танцы Минус, Небо здесь, Глюкoza, Братья Грим, ГДР, Массква, Александр Иванов, Анита Цой. Агентство осуществляет генеральное информспонсорство крупнейших российских музыкальных фестивалей Maxidrom, Нашествие, Крылья.

С чего лучше начинать продвижение артиста из региона?
Александр Кушнир: "Есть три пути. Первый: вы записываете свою песню на региональной студии звукозаписи, привозите ее в Москву и раздаете по местным студиям, продюсерам, просто знакомым, имеющим отношение к шоу – бизнесу. Путь второй -- его всячески пропагандирует мой брат по разуму Артемий Троицкий - это интернет. Есть такой хороший  сайт – топ – хит. ру – там за очень небольшие деньги берут песни и предлагают их для ротации региональным радиостанциям…".
 
Александр "Санчес" Андреев: "Мы, кстати, одну свою вещь им отдали, и за месяц получили в регионах 12 тысяч ротаций. А что касается того, что нужно как можно больше раздавать своего материала… Мы однажды Бачинскому (Геннадий Бачинский – генпродюсер радио Maximum) свою пластинку с "Джонатаном" сунули в машину под чехол сиденья. Он сел – чувствует – что – то не так. Пошарил, вытащил ее, и в ярости решил послушать…"

Кушнир: "Да… И есть еще третий путь, самый честный и самый тяжелый. Ездить и ездить в Москву с концертами, играть и играть в московских клубах, таким образом завоевывая слушателя. По этому пути идет, в частности, очень симпатичная группа "Сансара" из Екатеринбурга: раз в месяц они обязательно играют в каком – нибудь московском клубе. Сначала на них ходили проводницы екатеринбургских поездов. Потом – дочки проводниц. И вот теперь уже на каждый концерт собирается человек по сто…"

Откуда артисту легче пробиться: из Москвы или из провинции?
Кушнир: "Да нет особой разницы…"

Санчес: "Артист из провинции легче себя ощущает. У него есть запас прочности и чувство, что он не один, что он кому – то нужен и кого – то кроме себя представляет: бывает, его в Москву всем городом собирают – провожают… А москвич, он себя в своем же городе, как правило, одиноко ощущает, он на первых порах как будто башкой в бетонную стенку бьется… Но нужно, нужно биться. Нужно в себя верить. Нужно брать пример с американцев: они более психологически устойчивы, чем наши, для них все эти первые неудачи и разочарования – как с гуся водя. Для меня в этом смысле очень важен пример создателей первого фильма о Джеймсе Бонде. Ведь никто в них не верил, и для того, чтобы доснять кино они даже свои дома заложили. Зато какого успеха добились!..."   

А сколько времени нужно, чтобы добиться успеха?
Кушнир: "Все очень индивидуально. Кто – то за год – полтора может известным стать. Но есть множество обратных примеров. Например, знаменитая нынче группа Pulp 14 лет известности добивалась. "Мумий Тролль" существовали с 1982 года. А пластинка, которая принесла им сверхпопулярность – "Морская" - вышла в 1997 году, спустя 15 лет…"

Что нужно сделать, чтобы попасть в ротацию на московских радиостанциях?
Кушнир: "Ну, нужно прежде всего соответствовать тому, что называется "форматом". Беда только в том, что никто толком не знает, что это такое, в том числе и сами радийщики. Я в свое время многим руководителям очень известных радиостанций этот вопрос задавал: что такое формат? Один мне ответил: "Формат нашей радиостанции это такой маленький зверек, который живет внутри меня. Когда он слышит что – то, что нам подходит, он начинает лаять". И это был еще самый внятный ответ. Остальные отвечали длинными фразами, и в каждой – по 10 – 12 слов латинского происхождения… А потом,  будем откровенны… Вот радио Maximum: его руководство решило, что будет ставить в месяц по 4 новых русских песни. Первая – это, естественно, что – нибудь уже раскрученное, такие монстры как "Мумий Тролль" или "Zемфира". Вторая – "Океан Эльзы" или еще какие – нибудь украинцы: они у нас вполне за русских сходят. Третья: группа, которую радио продвигает: например, "ГДР". И что вам остается? Одна – единственная песня, и на эту позицию – по двести – триста претендентов. Так что сразу пробиться на центральные радиостанции трудно, безумно трудно. Но пытаться надо. Я ответил на ваш вопрос?…"

Что нужно иметь в виду артисту, готовящемуся выпустить первую пластинку?
Санчес: "Ни в коем случае не нужно торопиться. Нельзя необдуманно хвататься за первое же предложение первого, кто предложит вам ее издать. Иначе вы можете оказаться в положении пьяного мужика, который думает, что он ползет домой, а на самом деле только удаляется от поставленной цели. Главное, до того, как пластинка не будет полностью готова, до того, как не закончится продакшн, не предпринимать никаких действий по ее продаже и продвижению. Ну и еще есть всякие детали: правильный выбор времени выхода, например. Посмотрите: в Америке пластинки Майкла Джексона и Мадонны в один и тот же день и даже месяц никогда не выйдут…"

Кушнир: "В идеалепластинка должна быть ожидаемой. То есть, если у вас, есть соответствующие бюджеты, выходу полноценного альбома должны предшествовать выпуск сингла, который будет ротироваться на радио, и демонстрация одного – двух клипов на телевидении. Если же соответствующих бюджетов у вас нет, то первый альбом нужно выпускать очень маленьким тиражом и использовать его как промо, которое можно предлагать серьезным продюсерам. Но это должен быть именно полноценный альбом – с соответствующим оформлением, с буклетом, а не просто немаркированная болванка, на которую нарезаны какие – то треки. Продюсер должен видеть: у вас есть альбом. Бог с ним, что его никто не купил. Зато он есть..."

Могли бы вы помочь людям, мечтающим возродить великий жанр heavy?
Кушнир: "Вы знаете… тяжело… Дело в том, что великий жанр heavy находится в таком кризисе… Вернее, ни в каком кризисе он, конечно, не находится, просто так думают радийщики. И переубедить их тяжело. Знаете, что я вам посоветую? Вы на концертах играйте одну музыку, а специально для радио сделайте песню с припевом: "Я свободен…". Или: "Я спокоен…"
 
Санчес (хохочет): "Или: "Я не против…"
 
Насколько перспективно продвигать на российском рынке музыку reggae?
Санчес: "А вы когда – нибудь слыхали про финскую регги – музыку? Или про норвежскую? Я тоже не слыхал. Потому что у них нет солнца, и по определению не может быть такой расслабухи, какая есть на Ямайке. И у нас ничего такого нет. Наши музыканты могут очень хорошо все технически снимать, но вот эту атмосферу, дух регги они передать не в состоянии…"
 
Кушнир: "Естьтакая регги – команда – "Комитет охраны тепла". Они очень хорошие концерты играют. Реально. Но – для пятидесяти человек. Если вы готовы всю жизнь работать для пятидесяти человек, что ж, это ваш выбор…"

Лучшие, с вашей точки зрения, концерты за последнее время…   
Кушнир: "Мне понравился концерт солистки группы Moloko в клубе "13". Понравилось, как отыграли Franz Ferdinand на "Максидроме". Очень понравился сет Малкольма Макларена в клубе "Б-1". Там же я был и на концерте Йена Брауна, бывшего вокалиста Stone Roses, одной из самых любимых моих групп. И знаете, поймал себя на мысли, что если бы вместо него на сцену вышел золотой состав "Алисы", то концерт был бы лучше. То есть вот что я хочу сказать, в чем я уверен: многих их звезд звездами делают гениальные звукорежиссеры. А в технике исполнения, в харизме лучшие наши артисты и группы их звездам нисколько не уступают".
Все новости >