Новости
02 ноября 2010

Взгляд на успех Олега Непомнящего

Олег Непомнящий - человек, который посвятил шоу-бизнесу во всех его проявлениях более полувека своей жизни. Администратор, директор, менеджер, продюсер звезд первой величины - все это про Олега Непомнящего. На лекции для слушателей специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" мэтр рассказал о деньгах на поверхности, откровениях Аллы Пугачевой, концертах "Ласкового мая", окладах и конвертных делах, Филиппе Киркорове и Сергее Звереве, поддержке российского шоу-бизнеса и сравнениях с Эллой Фицджеральд.

Сегодня менеджеров - как собак нерезаных. Куда ни посмотри - менеджер. Естественно, из-за этого теряется само ощущение профессии. Все смешалось, но чтобы действительно иметь вес в шоу-бизнесе, нужно нечто большее, чем просто назвать себя менеджером.

Главный в команде - исполнительный продюсер. Этот человек может не иметь денег, может не быть музыкантом, может не иметь связей, он может быть даже не знаком с Никитой Михалковым. Но зависит от него очень многое.

Продюсер с большими деньгами может и не искать спонсоров. Но лучше все же найти. Поверьте, так будет лучше.

Одна песня - это деньги, выброшенные на помойку. Артист должен начинать с тремя песнями: одна - проходящая, вторая - хит, третья - шлягер. Такая же система с клипами, их должно быть три. Для альбома и сольного концерта нужно подготовить уже 15 песен. Почему? 11 - мало, 12 - нормально, а 15 - это три песни в запасе.

Деньги в шоу-бизнесе лежат на поверхности. Нужно знать, как их взять. Чтобы знать, нужно хорошо работать. А чтобы хорошо работать, нужно извлекать пользу из всего, что происходит вокруг тебя.

Первый раз я попал за границу вместе с Аллой Пугачевой. Это была Монголия, 1981-й год. Оттуда мы привезли тулупы, которые пахли козьим молоком. Что еще можно привезти из Монголии? В планах были еще Куба и Индия, но туда меня уже не пустили из-за известной истории.

Скандал в гостинице "Прибалтийская" вспоминают до сих пор. Тогда Пугачева во всеуслышание заявила, что получает всего 47 рублей за концерт. Но, поверьте мне, она входила в десятку самых высокооплачиваемых артистов СССР - понятно, что все держалось не на названной сумме.

"Ласковый май" - отдельная история. Мне предложили вести их концерты. Ничего особенного: с улыбкой выйти к публике, а затем представить Шатунова. Перед одним концертом в Днепропетровске я зашел к их руководителю за зарплатой. Он лежал в кровати, выслушал меня, затем поднял одеяло, а там - куча денег. Бери, говорит, сколько хочешь.

В свое время можно было получать 30 окладов за раз. Это все переходный период российского шоу-бизнеса с его конвертными делами.

На сцене никогда нельзя делать того, что делает Володя Пресняков. Во время выступлений он уходит от зрителей, поворачивается спиной. То есть обрезает нити, за которые держит зал. Я и Шатунова ругал за это, а то выйдет и стоит где-то вдалеке от зрителя. Такого быть не должно, зал должен принадлежать артисту.

Как-то Киркоров спросил, как поднять зрителей перед финалом концерта. Так, чтобы никто уже не садился - это производит сильный эффект. Все очень просто. Нужно устроить два фальшфинала. Перед третьим зал уже будет не усадить.

Так называемые мужчины постоянно говорят, что вот-вот женятся. Они еще десять лет будут говорить об этом, но так и не женятся, потому что это им не нужно. Я не осуждаю этого. Сегодняшний российский шоу-бизнес именно так и формируется.

Пусть Сергей Зверев хоть миллион раз скажет, что этот мальчик его сын. Но ведь он похож на него также, как я на негра. Подумаешь, блондин. Может, его просто выкрасили - Зверев ведь все же умеет красить.

Кто сегодня может собрать полный зал? Стас Михайлов, Григорий Лепс, Елена Ваенга. Киркоров и Ротару? Могут, но не всегда. Такие фамилии, в основном, собирают залы корпоративного характера, потому что в этих случаях не нужно платить за билет.

Запад по-другому воспитан музыкально. Как-то я возвращался домой после лекции для студентов RMA и слушал радио. Пели какие-то исполнители из-за рубежа, и в какой-то момент меня буквально прошибло: вокал исполнителя, песня буквально лезла мне в душу. Я переключил на другую радиостанцию, где пели наши. Это было ужасно.

Российский шоу-бизнес нужно поддерживать, но ни в коем случае не быть смешным в его оценке. Ты поешь как Элла Фицджеральд. Это же просто смешно! Неужели хоть кто-то сегодня достоин такого сравнения?

Шоу-бизнес - удел молодых. Талантливых, но молодых.

Кирилл БЛАГОВ

P.S. Присоединяйтесь к официальной группе специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" RMA на Facebook. Это позволит всегда быть в курсе последних событий, происходящих на специализации, принимать участие в обсуждениях, а также задавать интересующие вас вопросы студентам, выпускникам и преподавателям RMA.

Все новости >