Новости
08 ноября 2010

Жемчуг Сочи

Большая стройка, парализующие пробки, дорога на стадион, матч последнего тура первого дивизиона, мощный брендинг, песня в исполнении Виктора Гусева и Ксении Собчак, молодежь из "Зенита" и многое другое. Слушатели специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" RMA побывали в Сочи, где познакомились с местной "Жемчужиной".

За день-два до матча футболисты "Жемчужины" собираются в гостинице "Солнечный луч" в Адлере, по всему напоминающей советский санаторий. Впрочем, в течение пары следующих лет на этом месте будет возведен отель международной сети Hilton, и принадлежать он будет уже не городской администрации, а клубу (точнее его владельцу Дмитрию Якушеву), который выиграл тендер на строительство.

Судя по макетам, с гостиничным комплексом у "Жемчужины" связаны большие планы. Все строительство еще впереди, пока же функционирует только пляж, который в это время превратился в пристанище местных рыбаков.

Надежды сочинского клуба связаны и с другой стройкой – олимпийского стадиона. Город сейчас вообще напоминает одну большую стройку во всевозможных ее проявлениях – говорят, на объектах задействовано порядка 40 тысяч строителей. 

По-хорошему, дорога от Адлера до стадиона занимает около получаса, но Сергей, клубный водитель, который был с нашей группой все эти три дня, говорит, что выезжать лучше за пару часов до игры. В итоге мы вместе с операторами "НТВ-Плюс" стартуем с еще большим запасом, довольно быстро преодолеваем расстояние до Сочи, но после въезда в город застреваем практически намертво.

Периодически по встречной, задорно сигналя, проносятся свадебные кортежи.

- А мне-то чего сигналить? Я уже на своей свадьбе отсигналил, - отвечает Сергей на просьбу слушателей RMA хоть как-то разнообразить стояние в пробке. - У вас, наверное, такого нет? Здесь если кто важный едет, все перекрывают, можно и три часа простоять. Если в Москве пробку хоть как-то можно объехать, то у нас центральную улицу блокируют, и город сразу целиком парализован. Говорят, к Олимпиаде построят много развязок, и станет лучше, но я так не думаю.

Преодолеть сочинские пробки можно с помощью только одного средства - пресловутых спецсигналов. Пока мы лениво катились с горки, мимо по встречной пронеслось несколько машин с сиренами и мигалками. А затем, сопровождаемый двумя машинами милиции и скорой помощи, проскользнул и апельсиновый автобус с игроками "Жемчужины".

Если ехать из Адлера, стадион Славы Метревели окажется по левую руку, на стороне побережья. Поворот налево в нужном месте при этом запрещен, поэтому желающим попасть на стадион на машине приходится проезжать вглубь города, разворачиваться у цирка и ехать в обратную сторону. Глядя на часы и прикидывая, сколько это может занять времени, водитель звонит клубному офицеру по безопасности. Через пару минут раздается ответный звонок - повернуть разрешили.

Аренда стадиона на одну игру обходится сочинскому клубу в 200 тысяч рублей. По словам директора по маркетингу "Жемчужины" Андрея Малосолова, эта сумма спокойно покрывается доходом от продажи билетов, бесплатной раздачей которых в клубе не злоупотребляют. На последний матч сезона 10-тысячник заполняется, наверное, наполовину, бросается в глаза большое количество детей (такого в Москве точно нигде не встретишь) - одни сидят с родителями на трибунах, другие нарезают круги вокруг поля.

Дело в том, что газон построенной еще в 60-х арены обрамляют легкоатлетические дорожки, вокруг которых установлены заграждения, а в пространстве между ними и трибунами можно свободно перемещаться. За воротами трибун нет, там располагаются точки питания, а вот лоток с атрибутикой вынесен за пределы стадиона, ко входу на трибуны. Когда я в середине второго тайма решил пополнить свою коллекцию ярко-оранжевым шарфом, оказалось, что лоток уже сворачивается.

Пришедшие на стадион люди довольно активно покупают атрибутику "Жемчужины" (к слову, действительно хорошего качества). Как рассказал Андрей Малосолов, в скором времени клуб запустит линейку casual-одежды, которую болельщики могли бы носить в повседневной жизни. Вообще сочинцы любят одежду спортивной направленности - помимо Adidas, здесь котируют еще и Bosco (в магазинчиках вдоль набережной полно подделок бренда Михаила Куснировича - футболки с характерными узорами можно купить за 300 рублей).

- Жители Сочи очень любят, когда на спине написано Russia, - рассказал директор южно-черноморского филиала сети магазинов "Высшая лига" Алексей Курячий. - Так что Bosco покупают, несмотря ни на что. Ну, и один из главных приоритетов, конечно, три полоски. Причем сочинцы не покупают контрафактную продукцию на рынках - люди они весьма состоятельные - а идут в магазины, где продаются фирменные вещи. Продукция "Жемчужины" у нас также представлена и хорошо продается. В клубе обещали, что в скором времени ассортимент будет расширен.

Бренд "Жемчужины" представлен в городе не только спортивной атрибутикой, но и другими товарами, в частности, продуктами питания. По словам гендиректора "Жемчужины" Антона Милова, всего забрендировано около 240 видов товаров, а на каждый месяц приходится 50 тысяч их продаж.

Заметно, что люди в Сочи хотят быть так или иначе причастными к клубу и к тому, что происходит вокруг него. Во время матча с "Иртышом" даже машинист проезжающей мимо электрички поприветствовал всех узнаваемыми гудками. До игры на стадионе – выступление чирлидерс под совместный микс Dj Smash, Виктора Гусева, Василия Соловьева и Ксении Собчак. "Жемчужина", к слову, выиграла - когда уже шло компенсированное время, решающий мяч забил капитан команды Максим Деменко.

Когда вечером воскресенья мы ехали в аэропорт, водитель подобрал по пути трех игроков молодежного состава. Оказалось, эти парни перебрались в Сочи около полугода назад из школы "Зенита". Всех троих пригласил бывший спортивный директор питерского клуба Борис Рапопорт, который зимой 2009 года стал вице-президентом "Жемчужины".

- В Питере вообще перспектив нет, - рассказал один из них. - Когда нас в "Жемчужину" пригласили, сразу согласились. Чувствуется, что на молодежь здесь рассчитывают. У клуба серьезные планы, так что теперь возможно все.

Кирилл БЛАГОВ

P.S. Присоединяйтесь к официальной группе специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" на Facebook. Это позволит всегда быть в курсе последних событий, происходящих на специализации, принимать участие в обсуждениях, а также задавать интересующие вас вопросы студентам, выпускникам и преподавателям RMA.

Все новости >