Новости
Выбор факультета
18 мая 2007

Канал по-милански

Участники итальянской стажировки, слушатели специализации «Менеджмент в игровых видах спорта», на спутниковом телеканале Milan Channel.

Картинка в духе классиков неореализма. Настежь распахнутое окно в уложенный диким камнем и заросший плющом внутренний дворик. Из окна открывается вид на развешанные на противоположном балконе застиранные простыни и наволочки, едва колышущиеся на жарком ленивом ветру. Трудно поверить, что именно этот раскаленный на солнце подоконник является той самой границей, за которой заканчивается полусонная реальность и начинается большое телевидение. Впрочем, так оно и есть. Здесь живет и работает Milan Channel, первый в Италии спутниковый телеканал, специализирующийся на освещении всех и всяческих событий, происходящих с одноименным футбольным клубом. Заместитель генерального менеджера на канале трудится Елена Гастони. Она – то и рассказала нам о том, как устроена здешняя жизнь. Вот – избранные места из этого рассказа.

Елена Гастони об истории Milan Channel и его бизнес – связях с футбольным клубом: «Наш канал был запущен в 1999 году . В Италии он стал первым платным спутниковым каналом, освещающим жизнь и деятельность конкретного футбольного клуба. В мире – вторым. За год до нас в Англии был запущен аналогичный канал «Манчестер Юнайтед». Сейчас, если говорить об Италии, такие телевизионные каналы есть также у «Ромы», «Интера» и «Ювентуса». До 2005 года часть акций нашего предприятия принадлежала «Милану». Однако затем они были выкуплены и теперь Milan Channel является коммерческой компанией, которой стопроценто владеет частное лицо. Мы, конечно, платим футбольному клубу за использование бренда и отчисляем ему определенный процент с прибыли. Конкретных цифр я вам назвать не в праве, скажу лишь, что в настоящий момент канал работает в плюс».

Елена Гастони о формате вещания Milan Channel: «Наш канал вещает круглосуточно. Основу его сетки составляют информационные выпуски, в которых мы рассказываем о всех новостях, происходящих в футбольном клубе. В режиме live транслируются тренировки основной команды – мы имеем эксклюзивное право съемок на «Миланелло» (тренировочная база «Милана» - RMA). Также мы часто транслируем в записи исторические матчи, сыгранные клубом в разные годы его существования. Что же касается прямых трансляций игр «Милана» в чемпионате и Кубке Италии, а также в Лиге чемпионов, то они идут у нас с небольшим опозданием, поскольку права на их показ в режиме реального времени выкуплены компанией Sky».

Елена Гастони о схеме распространения сигнала Milan Channel: «Посредством технических ресурсов все той же Sky наш канал в полном объеме вещания ретранслируется на 47 стран мира: России среди них нет, зато есть Украина, где мы сотрудничаем с телекомпанией «Поверхность». Еще в 30 странах зрители имеют возможность наблюдать за сделанными нашими журналистами и операторами обзорами матчей «Милана» в Лиге чемпионов. Если говорить об Италии, то здесь мы имеем около 55 тысяч подписчиков, которые платят за свои абонементы по 8 евро в месяц. Надо сказать, что за эти деньги помимо собственно телепередач они получают некоторые льготы: скажем, если в фирменном фан – шопе «Милана» футболка Роналдо или Кака стоит 80 евро, то владельцу абонемента ее продадут за 70».

Елена Гастони о зарубежных дистрибуторах Milan Channel: «Как я уже говорила, мы продаем продукцию своего канала во многие страны мира. При этом сумма сделок всегда фиксирована, никаких дополнительных отчислений в зависимости от того, какое количество зрителей в той или иной стране увидит наши передачи, мы не получаем. Скажем катарский телеканал Al - Jazeera в рамках годового контракта с Milan Channel платит полмиллиона евро. А, например, компания Foх, осуществляющая вещание в Интернете на ряд стран Латинской Америки – всего 50 тысяч».

Елена Гастони о техническом оснащении Milan Channel и штатном расписании телеканала: «Все необходимое техническое оборудование, необходимое для работы нашего канала, является его собственностью. Мы, например, посчитали, что нам выгодней купить передвижную телевизионную станцию за 450 тысяч евро, чем платить за ее аренду по 2, 5 тысячи евро в сутки. В настоящий момент штат телеканала укомплектован 60 человеками. Из них 30 являются техническими сотрудниками, 15 – журналистами и комментаторами, а еще 15 занимаются административной деятельностью и маркетингом».

Елена Гастони о редакционной политике канала по отношению к футбольному клубу: «Мы исходим из того, что наши зрители – умные люди, и поэтому стремимся отражать все происходящие в «Милане» события максимально объективно. Впрочем, это вовсе не означает, что мы не прислушиваемся к мнению самого клуба. Всякий раз, когда в «Милане» возникают какие – либо щекотливые ситуации, требующие деликатного подхода, мы связываемся с их пресс – службой и разрабатываем план совместных действий. В последний раз, если мне не изменяет память, такое произошло совсем недавно, когда на тренировке накануне игры с «Фиорентиной» тяжелую травму получил Роналдо. Конечно, никто не требовал от нас замалчивать этот факт. Сотрудники «Милана» лишь попросили не акцентировать на нем особого внимания и не торопиться с оценками, а ограничиться пока краткой информационной подачей происшедшего».
Все новости >