Новости
22 мая 2007

Игра на выбивание

Представитель букмекерской конторы Ladbroks Алессандро Алара провел занятие для группы слушателей специализации "Менеджмент в игровых видах спорта", участвующих в итальянской стажировке.
 
Еще десять лет назад игра на тотализаторе в Италии была законодательно запрещена. В главной католической стране мира подобные развлечения считались сугубой бесовщиной, а подпольные букмекеры имели устойчивую репутацию полномочных представителей мафии. Теперь тотализатор официально разрешен. И букмекерство на Аппенинах развивается столь бурно, что местным рынком всерьез интересуются настоящие гиганты отрасли – всемирно известные английские компании William Hill и Ladbroks. О специфике букмекерского бизнеса в Италии слушателям специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" рассказал Алессандро Алара, один из руководителей итальянского отделения Ladbroks.
 
Алессандро Алара об истории букмекерского бизнеса в Италии: «Легальному букмекерскому бизнесу в Италии всего – то 7 лет. До 2000 года итальянские игроки вынуждены были прибегать к услугам местных теневиков или делать ставки через интернет в английских конторах. В настоящий момент черный тотализатор продолжает функционировать только на скачках. Ставки на результаты всех остальных спортивных состязаний можно сделать вполне легально. С тех пор, как букмекерские фирмы оказались разрешены законом, этот рынок стремительно развивается. Совокупный годовой оборот итальянских букмекерских контор равен 13 миллиардам евро, что составляет 2 процента от общемирового оборота. В прошлом году итальянские игроки сделали ставок на 2, 5 миллиарда евро, причем почти половина из них была осуществлена через интернет. Для сравнения: в 2004 году эта цифра равнялась 1 миллиарду евро, а количество ставок, сделанных on line, стремилось к нулю».

Алессандро Алара о предпочтениях итальянских игроков: «Население Италии составляет 54 миллиона человек. 3 миллиона из них хотя бы раз в жизни играли на тотализаторе. Полтора миллиона итальянцев являются постоянными игроками. Каждый из них тратит на ставки в среднем по 1, 5 тысячи евро в год. Изо всех сделанных ставок около 85 процентов приходится на футбольные матчи, причем 85 процентов игроков предпочитают угадывать окончательные результаты игр. Остальные виды спорта, привлекающие интерес игроков, располагаются в следующем порядке: второе место – баскетбол, третье – мотогонки, четвертое – теннис, и, наконец, пятое – волейбол. Такова общеитальянская картина. Однако существуют и некоторые исключения. Например, в Болонье, где базируется баскетбольный клуб «Фуртитуда», интерес жителей города к этому виду спорта значительно превышает интерес к футболу, хотя футбольный клуб серии «Б» -- «Болонья» -- там тоже имеется, и в настоящий момент даже ведет борьбу за возвращение в высший дивизион итальянского первенства. Достаточно сказать, что на игры «Фуртитуды» во дворец, вмещающий 5, 5 тысяч зрителей, никогда не приходит меньше 5 тысяч человек».

Алессандро Алара о конкуренции между итальянскими букмекерскими конторами: «Крупнейшей итальянской букмекерской конторой является SNAI, которая контролирует до 80 процентов национального рынка. Одних только физических пунктов приема ставок у SNAI по всей Италии 2, 5 тысячи. Впрочем, даже при таких впечатляющих показателях, этой компании еще очень далеко до уровня ведущих британских букмекеров, не тот уровень узнаваемости бренда. На родине SNAI он пока составляет не больше 30 процентов. В то время, как о том, что такое Ladbroks знают 8 из 10 англичан. Если же говорить об общем количестве итальянских компаний, специализирующихся на букмекерской деятельности, то их насчитывается около 50, то есть больше, чем футбольных клубов в серии А и B вместе взятых. Неудивительно, что конкуренция в этом бизнесе – жесточайшая. Нередко на одном и том же матче можно увидеть рекламу пяти различных букмекерских контор. Лично мне такие попытки продвижения своего бизнеса кажутся бесперспективными, и немного позже я объясню, почему».

Алессандро Алара о трудностях, с которыми сталкиваются иностранные букмекеры на итальянском рынке: «Итальянские законы жестко ограничивают рекламу иностранных букмекерских контор, действующих на территории Италии. Как мне представляется, это положение пролоббировано Национальным олимпийским комитетом, на нужды которого перечисляются практически все налоги, уплачиваемые итальянскими букмекерскими конторами. Так что такая крупная букмекерская компания, как, например, BWIN (в настоящее время -- титульный спонсор футбольного клуба «Милан» -- RMA) для того, чтобы развивать свой бизнес в этой стране, была вынуждена получить итальянскую лицензию. Вторая сложность, с которой сталкиваются иностранные, и прежде всего английские букмекерские кампании, не только в Италии, но и во всем Средиземноморье, связана с тем, что в странах этого региона исторически крайне неблагополучно обстоит дело с узнаваемостью зарубежных брендов. Например, когда Ladbroks выходила на испанский рынок, рекламную кампанию в этой стране нам пришлось вести под другим, более удобоваримым для испанского уха названием. Аналогичные проблемы в странах южной Европы испытывает и другая крупнейшая английская букмекерская контора William Hill. Наконец, самая большая сложность, которую испытывают иностранные букмекеры, пытающиеся работать в Италии, связана с местной спецификой налогообложения. Дело в том, что в Италии 6 – процентный налог уплачивается с общего оборота букмекерских компаний, в то время как во всем остальном мире налогом облагается только выигрыш».

Алессандро Алара о способах привлечения новых игроков: «В условиях жесточайшей конкуренции на итальянском букмекерском рынке на первый план выходит борьба за привлечение новых игроков. Как я уже говорил, размещение наружной рекламы, широко используемое для этих целей многими участниками рынка, представляется мне весьма дорогостоящим и при этом малоэффективным. Судите сами: для того, чтобы рассчитывать на более или менее значительную отдачу от такой рекламы , ее нужно разместить на всех стадионах, где проводятся игры серии А. Это фактически означает, что букмекерская компания должна стать спонсором 20 клубов, при том, что средняя стоимость спонсорского контракта на один сезон равна 70 тысячам евро. Здесь нужно помнить и еще об одном моменте – при таком раскладе ни один клуб не гарантирует вам, что вы станете единственной букмекерской конторой, чья реклама будет размещена на его стадионе. Более того, все наверняка будет ровно наоборот: ваша реклама будет соседствовать с рекламой четырех – пяти конкурентов, и кого из вас выберет потребитель, еще большой вопрос. Так что, как представляется лично мне, для достижения максимального эффекта представителям букмекерских контор предпочтительнее работать напрямую с потенциальными игроками. В Италии такая возможность имеется. Дело в том, что каждый местный клуб имеет в среднем по 10 тысяч держателей ежегодных абонементов. Все они, а также их телефоны и адреса электронной почты занесены в клубную базу данных. Передавать ее третьим лицам итальянскими законами о privacy не возбраняется. Мой личный опыт говорит о том, что установить прямой контакт с одним болельщиком того или иного клуба, можно, заплатив за его телефон или адрес электронной почты, 50 евро единовременно. Все остальное будет зависеть от вашего умения заинтересовать каждого конкретного человека в участии в игре: как показывает практика, редко когда отвергается предложение сделать первую ставку за счет букмекерской конторы. Согласившись на это, многие болельщики, быстро ощутят вкус к игре и в дальнейшем станут вашими постоянными клиентами».
Все новости >