Новости
Выбор факультета
07
декабря
2021
Лекция «Туризм судного дня: судьба мега-выставок и биеннале после пандемии»
Александр Буренков. Фото: Сollta.ru
Всемирный опыт замедления: каким будет искусство в мире, который принудительно поставили на паузу
Сегодня московский музей современного искусства «Гараж» запустил проект «Рефлексии», призванный оказать поддержку художникам и авторам, пишущим об искусстве и культуре. Авторы поставили себе амбициозную цель — прямо сейчас, не делая прогнозов на будущее, осмыслить, что происходит с отправленным на карантин человечеством, как изменимся мы и наше самоощущение и, конечно, как меняется искусство. В день запуска Esquire публикует эссе куратора Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow Александра Буренкова (выпускник и спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес») о том, с какими новыми формами могут начать работать художники после пандемии.
Искусство пребывания дома. Тейчин Сье, Ли Мингвей и новые формы «медленного искусства» после пандемии
В «Мыслях о религии» Блез Паскаль писал: «Я часто приходил к тому заключению, что все несчастье людей происходит только оттого, что они не умеют спокойно сидеть в своей комнате». Спокойствие и сидение на одном месте приравниваются современным капитализмом к протесту против глобализации, противостоянию этике эффективного менеджеризма и продуктивности в постоянном движении вперед, путешествиях и нетворкинге.
Возможно, именно в резком замедлении жизни и организации рабочего процесса из дома лежит ключ к изменению нашего отношения к миру в XXI веке; здесь же можно обнаружить и альтернативу идеям философов-акселерационистов, размышлявших, в широком прочтении, о необходимости радикальных социальных перемен, которые были бы возможны при ускорении техносоциальных процессов, что повлекло бы за собой перенацеливание сложившейся системы капитализма.
В мире, в котором один РНК-содержащий вирус разом меняет все пользовательские привычки и реформирует отлаженные схемы экономики, оказываясь сильнее любых политических реформ, технологических изобретений и влиятельных философских движений. «Инфицирование» человечества какими-либо глобальными идеями кажется больше невозможным без буквального проживания на физическом уровне.
Самоизоляция 4 миллиардов людей — это не столько социальный эксперимент, сколько беспрецедентный массовый долгосрочный экзистенциальный перформанс, из которого не только человечество, но и само искусство обязано выйти другим.
Читать дальше...
Читайте также:
«Я рад любому взаимодействию со студентами» (интервью Александра Буренкова сайту RMA).