Новости
16 ноября 2010

"Жемчужина" - проект честный и амбициозный"

Разговоры о политическом проекте, понимание со стороны РФС, польза от трансляций на "НТВ-Плюс", закрученные винтики, олимпийские планы и пивоваренный завод. Директор по маркетингу "Жемчужины" Андрей Малосолов рассказал студентам факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" RMA о том, как живет сочинский клуб.

Наивные люди

"Только наивные люди могут полагать, что если в рекламу были вложены довольно серьезные средства, то "Жемчужина" - непременно политический проект. Вовсе нет. Проведя столь масштабную кампанию, мы добились высокой степени узнаваемости, что дает весомые преимущества в развитии. Люди видят ролики по телевизору, читают про "Жемчужину" в газетах, в интернете. Благодаря этому часть аудитории начинает все больше интересоваться клубом, а в какой-то момент захочет быть так или иначе сопричастной к нему. Такая раскрутка положительно сказывается на объемах продаж нашей продукции и помогла практически безболезненно заключить с "НТВ-Плюс" соглашение о трансляции матчей. Поверьте, мы не единственный клуб первого дивизиона, который всерьез задумывается о развитии. Просто мы начали работу с раскрутки бренда, что и вызвало резонанс. В "Краснодаре", например, начали с инфраструктуры, построив сумасшедшую базу. У всех разные приоритеты, вот и все".

Союзное разрешение

"В вопросе трансляций матчей сложно было не столько достичь договоренности с "НТВ-Плюс", сколько получить разрешение от РФС. В союзе полагали, что заключением подобного соглашения мы сломаем схему осуществления будущих телетрансляций российского футбола. Мы около месяца не могли получить разрешение, но в конечном счете в РФС поняли, чего мы хотим добиться".

Дальневосточное убийство

"Договорившись о трансляциях матчей на "НТВ-Плюс", мы оградили себя от известных проблем, с которыми приходится сталкиваться в первом дивизионе. Когда наши матчи показывали по телевидению, все было в порядке. Но стоило отправиться на Дальний восток, как нам поставили три пенальти в двух матчах - со СКА и "Лучом".

Закрученные винтики

"В этом сезоне задача выхода в премьер-лигу принципиально не ставилась. Вышли бы мы, и что дальше? У нас нет нормального стадиона, нет хорошей базы - тренировочные поля раскиданы по всему городу. Понимаете, мы хотим создать систему, в которой был бы закручен каждый винтик, и года для этого объективно мало. "Жемчужину" не устраивает статус команды-лифтера, и выйти в премьер-лигу мы хотим для того, чтобы двигаться дальше, а не топтаться на месте. Чтобы думать об этом, необходим соответствующий бюджет, в районе 50-70 миллионов долларов. Для сравнения - в минувшем сезоне бюджет "Жемчужины" составлял около 10-12 миллионов".

Олимпийские планы

"Часто приходится слышать, что "Жемчужина" - проект, созданный специально под Сочи-2014. Так вот единственное, на что мы можем рассчитывать, - это стадион, который будет построен к Олимпиаде. Как показывает практика, построить собственную арену сейчас не по силам ни ЦСКА, и "Спартаку", ни даже "Зениту". Поэтому глупо было бы заявлять, что это сделает "Жемчужина" - отсюда и надежды на Олимпийский стадион. В остальном же мы рассчитываем исключительно на себя".

Шокированный агроном

"Газон стадиона, на котором играет "Жемчужина" - отдельная история. На стадионе мы являемся арендаторами, поэтому не можем контролировать, что там происходит. Только наш агроном приведет его в порядок, как объявят о проведении каких-нибудь соревнований. Здесь проводилась Сбербанкиада - четыре дня подряд запредельной нагрузки и игра в лапту на пятый день. Наш агроном был в шоке, когда увидел, что осталось от газона".

Дешевые билеты

"Зарабатывать серьезные деньги на продаже билетов в первом дивизионе нереально, потому что билеты здесь объективно очень дешевые. За аренду стадиона Славы Метревели на одну игру мы платим 200 тысяч рублей, от продажи билетов удается получить чуть больше. Говорить о принципиально других цифрах не представляется возможным. Когда к нам в гости приехали болельщики "Кубани", я услышал следующее: "100 рублей за билет для нас много, пустите бесплатно". Это отлично характеризует положение вещей. Пускать бесплатно болельщиков "Кубани" мы, конечно, не стали. 100 рублей - не какая-то заоблачная сумма".

Пивоваренный завод

"В ближайшем будущем мы планируем открыть пивоваренный завод, где будем варить пиво под брендом "Жемчужина". Вообще решение о запрете присутствия пива на стадионе нам кажется весьма неоднозначным. Пиво ведь непременный атрибут футбола во всем мире, это любимый напиток миллионов болельщиков. Если уж на то пошло, то стоило бы закрыть и все пабы, где собираются фанаты. Мы, кстати, и несколько пабов откроем, специально для болельщиков "Жемчужины". В планах есть и открытие ресторанов".

Амбициозный проект

"В свое время я говорил, что не буду работать ни в одном клубе, кроме ЦСКА. Но "Жемчужина" показалась мне интересным, нестандартным, инновационным клубом, нетипичным для нашей страны. "Жемчужина" - проект честный и амбициозный, кто бы там что ни говорил".

Кирилл БЛАГОВ

P.S. Присоединяйтесь к официальной группе специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" на Facebook. Это позволит всегда быть в курсе последних событий, происходящих на специализации, принимать участие в обсуждениях, а также задавать интересующие вас вопросы студентам, выпускникам и преподавателям RMA.

Все новости >