Новости
02 декабря 2010

Анита Сарко: "Дональд Трамп очень крут, но я тоже недешево стою" (ВИДЕО)

Загрузка плеера

Когда-то Анита Сарко выступала в легендарных нью-йоркских клубах Studio 54 и Mudd, мешая диско с панком, фанком и новой волной. Одна из первых женщин-диджеев она вошла в историю. Причем в буквальном смысле: имя Аниты упоминается в культовом энциклопедическом труде Билла Брюстера и Фрэнка Брoутона Last Night A DJ Saved My Life: The History Of The Disc Jockey. Она играла на поминках у Энди Уорхола, приятельствовала с Игги Попом, сотрудничала с Марком Джейкобсом, интервьировала Мадонну. В Москву Анита приехала для того чтобы отыграть сет в клубе "Арт-Академия". И за день до выступления провела мастер-класс для слушателей специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" RMA.

О времени и о себе:

"Когда я только начинала, а было это в середине 70-х, с одной стороны было легче. Диджеев тогда было мало, не так, как сейчас, когда диджеем себя объявляет каждый второй тусовщик.

Соответственно, и придумать что-то новое было не так трудно как теперь, когда все, кажется, уже придумано и сыграно. С другой стороны, продавать что-то инновационное всегда сложнее, чем торговать мейнстримом. Так что в нынешнее время в этом смысле диджеи могут чувствовать себя более уверенно, чем в 70-е.

Ну, и к тому же еще надо учитывать то, касающееся лично меня обстоятельство, что тридцать с лишним лет назад я была если не первая женщина-диджей, то уж одна из первых это точно. И, мне, конечно, нужно было многое доказывать публике, которая, глядя на меня, думала: "Вот те раз, девка за вертушками! Че-то это как-то не в тему".

Опять-таки, сейчас, чтобы доказать свою музыкальную состоятельность, зачастую хватает короткой юбки и стройных ног. А тогда, чтобы пробиться, этого было недостаточно".

О необходимости расширения музыкальной эрудиции:

"Кем бы вы не были, артистом ли, менеджером, или же человеком, совмещающим в себе обе эти функции, но если вы занимаетесь музыкой, вы должны постоянно совершенствовать свою музыкальную эрудицию, расширять свой музыкальный кругозор. Как это сделать? Ну, во-первых нужно просто много слушать, стараться быть в курсе всего нового.

Потом: у вас же наверняка есть любимые музыканты, группы. Ну, и постарайтесь узнать, кто был кумиром для них, кто оказал на них влияние, на кого они ориентировались. Я в свое время таким образом познакомилась с музыкой, издаваемой знаменитой Motown Records, студией, на которой начинали свою карьеру практически все американские черные поп-звезды, начиная со Смоки Робинсона и Марвина Гая и заканчивая Стиви Уандером и Майклом Джексоном. Конечно, свою роль в этом сыграло и то обстоятельство, что Motown изначально базировалась в Детройте, моем родном городе – отсюда и название студии: производное от двух слов – Motor Town, неофициального прозвища Детройта.

Но не меньшее значение имело и то, что артисты, сотрудничавшие с этим лейблом, оказали очень значительное влияние на The Beatles, группу, с которой для меня, как и для многих других, началось увлечение популярной музыкой.

Примерно то же самое я могу сказать и о The Rolling Stones, их мы тоже боготворили. А они, в свою очередь, видели свои корни в традиционном черном блюзе. И узнав об этом, я познакомилась с музыкой таких людей как Роберт Джонсон, с Чаком Берри, Мадди Уотерсом, Хаулин Вулфом, другими артистами, записывавшимися на чикагской Chess Records".

О пагубности вредных привычек и пользе высоконравственного поведения:

"Я работаю в индустрии больше тридцати лет. И я по прежнему в отличной форме. Я часто ложусь спать в семь утра. Но уже очень давно не пью ничего, кроме минеральной воды. Единственный иногда употребляемый мною стимулятор это кока-кола: все-таки я американка...

Что я думаю по поводу всевозможных злоупотреблений, которые раньше фактически были знаменем рок-культуры, без которых была почти немыслима жизнь людей, работающих в клубной индустрии и вращающихся вокруг нее? Я думаю, что времена эти давно в прошлом.

Весь этот алкогольный и наркотический угар, все эти дикие выходки а-ля Кит Мун и Брайан Джонс, которыми раньше многие если не восхищались, то по крайней мере объявляли невинными причудами творцов, теперь практически невозможны. С такими людьми просто никто не станет работать: ни менеджеры, ни агенты. Вот вам пример Пита Догерти - у него в этом смысле большие проблемы. Мало кому нужен непредсказуемый человек, который запросто может сорвать контракт, не выйти на сцену или выйти, но в таком виде, что лучше бы не выходил.

В общем, мой вам совет: нужно быть трезвым, нужно быть вежливым, нужно уметь располагать к себе людей. Нужно, наконец, быть честным и верным по отношению к людям, с которыми ты работаешь: все это самым положительным образом скажется на ваше резюме. Да, и еще один немаловажный момент: нужно всегда хорошо выглядеть, от этого очень многое зависит. Вот, скажем, когда Марк Джейкобс впервые изъявил желание познакомиться со мной, моей музыки он вовсе не слышал, ему просто нравилось, как я одеваюсь, как я выгляжу. А в итоге из этого выросло весьма плодотворное и довольно длительное сотрудничество".

О том, как правильно тусоваться:

"Тусоваться совершенно необходимо: для того, чтобы обзавестись новыми знакомыми, для налаживания профессиональных связей. Но тусоваться тоже необходимо с умом. Нет никакой нужды вечно торчать на многолюдных и шумных вечеринках, где все говорят сразу со всеми и никто никого не слушает: мой опыт показывает, что ничего полезного из такого времяпровождения вынести невозможно. Лучше накопите денег и пригласите на ужин человека, который действительно может быть вам полезен, может чем-то вам помочь. Хорошие идеи, стоящие проекты рождаются только в разговорах с глазу на глаз.

Однако зарождение контакта не стоит путать с заключением контракта. Для этой процедуры ресторан, ночной клуб совершенно не подходят. Вино, расслабленная атмосфера... Что бы не говорилось за ужином, какие бы обещания не давались, верить им на сто процентов не стоит. Дождитесь утра и вернитесь к серьезному обсуждению вопроса в более подходящей для этого обстановке. И обязательно - в присутствии юриста, который гарантирует вас от всякого рода недоразумений.

По крайней мере, мои контракты юрист вычитывает всегда. Вот и сейчас, накануне отъезда в Москву, я отдала ему на экспертизу текст соглашения, чтобы он подтвердил, что по-русски в нем написано то же самое, что по-английски. Найти в Нью-Йорке юриста, владеющего русским, было не так-то просто. Но я это сделала".

О том, что всех денег не заработаешь, но стараться надо:

"Мои первые выступления стоили недорого – по 35 долларов за сет. Когда вы молоды, когда вы только начинаете, нет ничего зазорного в том, чтобы браться за не самую высоко оплачиваемую работу. Нужно быть реалистом, не стоит сразу ориентироваться на миллионные контракты звезд первой величины, красочно расписываемые в прессе, тем более, что пресса часто врет.

Однако ниже определенного уровня опускаться все равно не стоит. Никому нельзя позволять помыкать собой на том только основании, что этот кто-то известнее вас, влиятельнее, занимает более высокое положение.

Нужно уметь быть жестким, нужно уметь показать таким людям, что если они не согласны учитывать ваши интересы, то для вас не будет проблемой просто встать и уйти. Понимаете? Вас должны уважать. И вести себя по отношению к вам соответственным образом. Это ведь важно? Для меня – очень. Я даже внесла в свой райдер пункт, согласно которому принимающая сторона по моему требованию обязана оградить меня от дальнейшего общения с людьми, выказавшим мне какие-то знаки неуважения.

И, конечно, железное правило: деньги должны быть заплачены артисту до того момента, как он выйдет на сцену. Если же этого вдруг не произошло, боритесь за свой гонорар, используя все доступные средства. Правда на вашей стороне. У меня был один случай: меня позвали поучаствовать в шоу Дональда Трампа, и очень долго тянули с выплатой гонорара. Так что я, наконец, позвонила его ассистентке и говорю: "Вот что, дорогая Норма, я, конечно, понимаю, что Дональд очень крут, но я тоже кое-чего да стою. Так что если ты не хочешь, чтобы завтра все говорили о том, что вы не платите артистам...".

В общем, они заплатили. Заплатили на следующий же день".

О грани, за которой кончается PR:

"Если вы артист, если вы популярны, вы должны быть готовы к вниманию прессы, и к тому, что писать о вас будут не только с вашего позволения и не одну только правду. Я, когда играла в Studio 54, чего только о себе не читала: каких-то совершенно диких выдумок и сплетен, непонятно откуда взявшихся. И ни разу я ничего не опровергала, ни разу ни с чем не спорила, не вступала в дискуссию. Это нормально. Ну, пишут и пишут: вам же лучше, это свидетельствует о вашей популярности, поддерживает ее.

Но бывают случаи, когда прессу надо-таки одергивать и ставить на место. Я говорю о тех случаях, когда их выдумки могут повлечь для вас юридические последствия, если в публикациях содержатся упоминания о будто бы совершенных вами незаконных действиях. У меня не так давно, например, был такой случай: журнал US Magazine заказал мне интервью с Мадонной. Они знали, что я с ней знакома, ну вот и попросили.

Я поговорила и с самой Мадонной, и с ее артистами: балетом, бэк-вокалистами. Отдаю материал. Они заявляют: "Не подходит, за это мы платить не будем". "Почему?" - спрашиваю. Они отвечают: "Нас интересовали другие темы: ну, там ее отношения с гей-коммьюнити, наркотики, все такое...". Я говорю: "Вообще-то я про Мадонну могу много чего рассказать, что вас интересует, но я вам себя в таком качестве использовать не дам".

В общем, на этом пока все и закончилось. Мадонна потом меня спрашивала, почему интервью не вышло. Я ей рассказала. Она говорит: "Я давно думала, что верить вообще никому нельзя, рада, что ошиблась: некоторым все-таки можно".

А что касается US Magazine, то я сейчас наняла двух юристов. Хочу все-таки их заставить за работу мне заплатить".

О любви, фанатизме и непрекращающейся учебе:

"Рецепт успеха в шоу-бизнесе? Да просто все. Надо любить то, что ты делаешь. Быть фанатиком. Переть напролом, не впадать в уныние, пробовать снова и снова. Никогда ничего не бояться, не комплексовать по поводу того, что о вас могут сказать и подумать другие. Ну, и, конечно, все время учиться, овладевать какими-то новыми профессиями.

Это хорошо даже просто для общего развития. Ведь узкие специалисты, они, как правило, очень скучные люди, они двух слов связать не могут, если речь заходит о чем-то хоть немного отклоняющемся от предмета их компетенции, они не в состоянии произвести впечатления на других людей. Ну, а потом: новые профессии помогут вам продержаться на плаву, когда в силу возраста вы уже не сможете быть тем, кем вы были в молодости.

Я вот, например, по первой профессии диджей. Но кроме этого, я нашла себя в менеджменте, в продюсировании, в журналистике. И я отлично себя чувствую, я знаю, что смогу работать в музыкальной индустрии и после того, как людям надоест смотреть на бабушку за вертушками".

Николай КИСЕЛЕВ

P.S. Присоединяйтесь к официальной странице специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" RMA на Facebook. Это позволит всегда быть в курсе последних событий, происходящих на специализации, принимать участие в обсуждениях, а также задавать интересующие вас вопросы студентам, выпускникам и преподавателям RMA.

Все новости >