Новости
22 декабря 2010

Только МокроеМесто останется

Несколько месяцев назад начал работать проект MokroeMesto.ru. Первый в Рунете интернет-журнал о ванных комнатах запустил выпускник специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA Александр Филатов. Об идее создания проекта, сложностях реализации, способах продвижения, специальных сервисах, монетизации и дальнейших планах Александр рассказал в интервью сайту RMA.

- MokroeMesto.ru - первый интернет-журнал о ванных комнатах. Как у вас возникла идея создания этого проекта?

- Более восьми лет я был руководителем компании, которая занималась изготовлением и продажей мебели для ванных комнат. Мне приходилось постоянно сталкиваться с проблемой быстрого и качественного донесения до потенциальных клиентов по всей России информации о моей продукции, о новостях моей компании, о том, где можно приобрести мою продукцию. На тот момент в стране не было ни одного сайта, который давал бы такую возможность, а на сайтах общей тематики об интерьере и дизайне, к сожалению, информация была размытой. На них было слишком много тем для обсуждения, и человеку становилось трудно разобраться и сконцентрироваться только на теме ванных комнат, да и материала по этой теме на таких проектах очень мало. Рекламировать свою компанию в специализированных журналах, на радио или телевидении я, к сожалению, не мог – бюджет на рекламу был ограничен. После обучения на факультете "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA у меня возникла идея создать первый в Рунете профессиональный портал о ванных комнатах, где будут представлены новости, статьи, советы, каталоги товаров, дизайн-проекты, акции, спецпредложения компаний и многое другое.

- На кого вы рассчитывали, создавая MokroeMesto.ru?

- Основной акцент, конечно же, сделан на пользователей, которые делают ремонт в ванной комнате или собираются его делать. Мы также создали этот проект и для производителей товаров для ванной комнаты и их дистрибьюторов. Дали им возможность рассказать о своей продукции, качестве товара, о перспективах развития компании. Сделать это более качественно, чем позволяют другие медиа-компании или другие интернет-ресурсы. Мы не забыли и о компаниях, которые занимаются дизайном помещений, в частности, дизайном ванных комнат. Им тоже есть, что рассказать и показать на нашем портале.

- Какова ваша целевая аудитория?

- Целевая аудитория нашего проекта в основном женская, это около 70 процентов. Но и мужчины не будут скучать на нашем проекте, да и техническая информация, которая размещается у нас, предназначена скорее для мужчин, а не для женщин.

- Сколько времени прошло с момента появления идеи до запуска проекта?

- Около полутора лет. Нужно было найти инвестора, найти команду и, в конце концов, создать и запустить проект.

- Какое количество человек работало над проектом во время подготовки к запуску? Сколько работает сейчас?

- Над созданием работало около десяти человек. Это количество сохраняется и сейчас, но в ближайшей перспективе штат будет расширяться.

- На каком этапе жизненного цикла MokroeMesto.ru возникало больше всего сложностей?

- Сложности возникают на каждом этапе. Во-первых, нужно найти и убедить инвестора в необходимости такого проекта, а самое главное - в его прибыльности. Во-вторых, надо найти профессиональную команду, готовую за адекватную сумму сделать качественный проект, который будет нравиться не только мне, но и пользователям. Продвижение проекта - отдельная проблема. Далеко не все компании являются профессионалами в своем деле, так что приходится набивать шишки. Ну, и самая главная проблема - собрать вокруг проекта единомышленников, которые будут работать в команде, которым интересно то, чем они занимаются, а не просто отрабатывают свое рабочее время.

- Какие технологии использовались для продвижения вашего проекта на начальном этапе? Что применяете сейчас?

- На начальном этапе мы пошли в народ, то есть использовали продвижение в социальных медиа. В дальнейшем же будем использовать все виды продвижения, включая вирусный маркетинг.

- Расскажите о ключевых преимуществах проекта MokroeMesto.ru. Что должно привлекать вашу потенциальную аудиторию?

- Основными фишками проекта является визуализация представленного на проекте материала. Не даром мы называемся интернет-журналом о ванных комнатах. Большое значение было уделено фото- и видео-материалам. У нас есть огромный видео-плеер, где пользователи смогут увидеть ролики мировых брендов. Качество статей на нашем ресурсе выше всяких похвал, оно практически журнальное. Раздел "Маркет товаров" также является уникальным, так как в ближайшей перспективе здесь будут собраны товары для ванной со всех российских магазинов – как онлайновых, так и офлайновых. Теперь пользователю не нужно будет просматривать тысячу сайтов в поисках информации о товарах для ванной комнаты - все можно будет найти на MokroeMesto.ru.

- Есть ли в планах запуск каких-то новых сервисов?

- Да, планы развития у нас грандиозные, как и у любого проекта. В ближайшем будущем мы добавим такие темы, как бассейны, сауны, бани. То есть мы будем интернет-журналом о ванных комнатах, бассейнах, саунах и других мокрых местах. Плюс будут разработаны всякие технические штучки, но об этом пока рано говорить.

- Традиционный для любого интернет-проекта вопрос - монетизация.

- Мы зарабатываем за счет рекламы на проекте, а также сервисных услуги, связанных с комплексной раскруткой любого бренда или товара по нашей тематике. Это обусловлено тем, что 9 из 10 компаний, работающих в сфере товаров для ванной комнаты, массово не используют интернет как средство продвижения своих услуг. В основном они пользовались рекламой в журналах, что в наше время не совсем правильно, ведь интернет все больше проникает в разные сферы жизни человека, да и подготовить для себя будущих покупателей той или иной марки товара может позволить только интернет.

- Когда рассчитываете выйти на самоокупаемость?

- Примерно через полтора года.

- Занимаетесь ли вы еще какими-то проектами помимо MokroeMesto.ru?

- Как-то я проходил техосмотр на своем автомобиле, и мастер спросил, когда последний раз было заменено масло в коробке передач. Тут я натурально впал в ступор, так как не мог ответить на этот вопрос. В итоге я заплатил за замену масла, а потом вспомнил, что мог проехать еще 20 тысяч километров без замены. Этот факт меня расстроил и я подумал, что было бы неплохо создать такой проект, где каждый мог бы вести расходы по содержанию и ремонту своего автомобиля. Так родилась идея создания проекта Avtosmeta.ru, но как говорится, это уже совсем другая история.

- Был ли у вас какой-то офлайновый бизнес до запуска этих проектов?

- Да, у меня было несколько проектов, но обучение в RMA без преувеличения перевернуло мою жизнь на 180 градусов. До обучения я пользовался только "Яндексом", но затем после окончания учебы,принял решение закрыть все проекты в офлайне и полностью переключиться на бизнес в интернете. На мой взгляд, свой творческий потенциал наиболее полно можно раскрыть именно в интернете. Хотел бы поблагодарить всех преподавателей RMA за то, что помогли мне в этом убедиться.

Все новости >