Новости
01 ноября 2007

Не запутаться в сети

На выставке «ИнфоКоммуникации России – XXIвек» представлена первая в стране образовательная программа «Менеджмент в сфере Интернет технологий»
 
24 – 27 октября 2007 года Государственный университет управления (ГУУ) и инновационно--образовательная компания RMAприняли участие в 7-й Международной выставке--форуме «ИнфоКоммуникации России – XXI век», престижнейшем отечественном смотре мировых достижений в области информационных технологий, демонстрирующем новейшие возможности их использования в государственном управлении, социально--экономической сфере и бизнесе. Неудивительно, что именно эта выставка была избрана ГУУ и RMA для презентации своего совместного проекта – первой в России программы дополнительного профессионального образования «Менеджмент в сфере Интернет технологий», стартующей 13 ноября. Первая группа учащихся уже сформирована. Сейчас ведется набор во вторую.
 
«Информационное пространство испытывает острую нехватку в кадрах»
Программа является откликом на беспрецедентный рост интернет-активности и насущную потребность Интернет индустрии в квалифицированных управленцах. Спрос на менеджеров интернет-проектов значительно опережает предложение, и задача состоит в том, чтобы переломить эту тенденцию. Цель программы - подготовка профессиональных кадров для Интернет индустрии (руководителей Интернет проектов, медиа-менеджеров, аккаунт-менеджеров, специалистов по интернет-статистике и аналитиков) в соответствии с современными требованиями к управленцам в области разработки и реализации интернет-стратегий, в сфере электронной коммерции, общения и развлечений во всемирной сети. Впрочем, программа будет полезна не только менеджерам, которые намерены реализовать себя в сфере Интернет технологий, но и руководителям тех компаний, которые стремятся вывести свои предприятия на новый уровень, что в современных условиях невозможно без понимания и применения возможностей Интернет. Программа разработана с учетом современных потребностей отрасли. Помимо базовых дисциплин, необходимых для менеджера (таких, как менеджмент организации, управление персоналом, финансовый менеджмент, маркетинг, правовые основы бизнеса), в неё включены курсы, обусловленные спецификой ведения бизнеса в Интернет (управление интернет-проектом, продвижение и статистика интернет-проектов, электронная коммерция и другие). По словам куратора программы, генерального директора портала Soundkey, главного редактора интернет–ресурса ЗВУКИ.ru Сони Соколовой, «информационное пространство России испытывает острую потребность в квалифицированных кадрах. К началу 2007 года в нашей стране не осталось ни одного медиахолдинга, который бы не расширил границы своей империи за счет приобретения новых интернет-активов, и наша задача – обеспечить стремительно растущий сегмент бизнеса грамотными руководителями».
 
«C нами сотрудничают все гиганты Интернет индустрии, работающие в России»
Высоко оценивает потенциал новой программы и ректор ГУУ Алексей Лялин. «В осуществлении этого проекта, -- говорит он, -- с нами сотрудничают практически все гиганты Интернет индустрии, работающие в России. Полагаю, это является залогом того, что качество образования, которое получат наши слушатели, будет исключительно высоким». Действительно, в разработке и реализации программы принимают участие Ассоциация «Интернет и Бизнес», объединяющая ведущих контент и сервис провайдеров Рунета, известные специалисты в области интернет-технологий, топ-менеджеры ведущих отечественных и зарубежных компаний (Google-Russia, MSN, Next Media Group, Yandex.ru, Mail.ru, Rambler, Usability lab, Masterhost, группа Махаон, Softkey, Zvuki.ru, Битрикс, Begun, Headhunter, Яндекс.Деньги, iConText, Ad Watch и других). В силу этого слушатели программы получат реальную возможность перенять управленческий опыт непосредственно от менеджеров успешных интернет-проектов. Под их руководством участники программы познакомятся с практическими аспектами разработки интернет-проектов, способами совершенствования бизнес-моделей, повышения конкурентоспособности и достижения соответствия ожиданиям пользователей Интернет-ресурсов.
 
«Работа на острие прогресса»
В результате освоения программы слушатели приобретут знания и навыки в сфере управления Интернет технологиями по следующим направлениям: организация маркетинговых интернет-исследований, планирование и реализация рекламных кампаний в Интернет (media-management); управление интернет-проектами (project-management); бизнес планирование, ценообразование, достижение и анализ рентабельности интернет-проекта; разработка технического задания, организация продвижения и поддержка интернет-ресурса; организация и ведение электронной коммерции с использованием различных бизнес моделей (B2C, B2B, C2C).
 
По мнению директора по исследованиям компании Mail.ru Федора Вирина, такая насыщенность и сбалансированность учебного курса «позволит несколько снизить кадровый голод, который испытывают динамично развивающиеся интернет – компании». «Высокие требования рынка к нанимаемым специалистам компенсируются работой на острие прогресса, на грани технологий и социологии, -- считает господин Вирин. – И я думаю, что данная программа поможет подготовить будущих сотрудников, в том числе и для холдинга Mail.ru, которые будут готовы приступить к работе сразу, без дополнительного обучения...»
 
«Интернетом пользуются 22 миллиона россиян»
Актуальность программы «Менеджмент в сфере Интернет технологий» подтверждает и официальная статистика. В 2001 году, выступая на открытии первого «ИнфоКома», министр информационных технологий и связи Леонид Рейман констатировал, что за предшествующие пять лет количество пользователей Интернет выросло в 83 раза и аналитики не прогнозируют замедления темпов роста. Впрочем, реальность превзошла все самые смелые прогнозы: в 2007 году Интернет в нашей стране стал обыденностью для 22 миллионов человек, им пользуется  каждый пятый россиянин в возрасте от 18 лет и старше. К сказанному остается добавить, что Выставочный стенд и мастер-класс в рамках «Школы технологий», посвященные программе «Менеджмент в сфере Интернет технологий», вызвали большой интерес посетителей и участников выставки. Особую заинтересованность в контексте реализующегося на государственном уровне проекта «Электронное правительство» проявили представители некоторых региональных администраций, в частности Астраханской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
Все новости >