Новости
Выбор факультета
15
марта
2024
Практикум по составлению договоров
Павел Жилов. Фото предоставлено спикером
Основные договоры в музыкальной индустрии
Разбираем наиболее распространенные формы договоров, даем их шаблоны и комментируем основные положения при помощи юриста по интеллектуальной собственности Вадима Хохлова — руководителя юридического отдела лейбла CPLUS и юрисконсульта лейбла «Саппорт Музыка».
Зачем нужна эта инструкция
Существует огромное количество объектов интеллектуальных прав, с которыми музыканты работают ежедневно:
• Придумали песню? Песня — объект интеллектуальных прав.
• Исполнили вокальную партию? Это тоже объект.
• Гитарист сыграл мелодию? Еще один объект.
• Записали демку? Еще объект.
• Сделали мастер-фонограмму? Еще объект.
• Обложка? Объект.
• Сниппет? Объект.
• Клип? Тоже.
• Кто-то сделал кавер? Снова объект.
Все эти объекты очень разные, их по-разному используют в разных целях на разных платформах. Но при этом способов передачи прав на все эти объекты формально существует всего три:
• Простая (неисключительная) лицензия
• Исключительная лицензия
• Отчуждение
Договоры о передаче прав одинаковые по природе, но отличаются по существу. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И эти самые детали могут кардинально менять суть правоотношений: замените в лицензионном договоре слово «фонограмма» на «произведение», и это будет принципиально другой документ, который уже не имеет ничего общего со своей оригинальной версией.
Так что мечты о большинстве стандартных договоров так и остаются мечтами, но некоторые исключения, безусловно, есть.
Итак, в нашем материале можно скачать шаблоны стандартных договоров. Помимо это мы расскажем об основных договорах, о том, как их читать и на что обращать внимание, а также на конкретных примерах разберем наиболее «опасные» моменты.
Читать дальше…
Читайте также:
«Музыкальный менеджер обязан быть наслушанным и наслышанным» (интервью Павла Жилова сайту RMA, 2023).
"Мы хотим, чтобы наша музыка была настоящей" (интервью Павла Жилова сайту RMA, 2021)