Слушателей RMA будут рады видеть среди менеджеров WebMoney
В декабре прошлого года представители WebMoney пришли в RMA, чтобы заказать слушателям программы "Менеджмент в сфере интернет-технологий" редизайн ряда своих сервисов. Спустя два месяца стороны встретились вновь, чтобы обсудить результаты проделанной работы. Для кого-то из студентов группы И-7 презентация в офисе известной компании обернулась просто сданным экзаменом, а для кого-то и потенциальным предложением о работе.
Работа с главной страницей WebMoney, а также сервисами Webmoney.Debt и Megastock стала для студентов RMA проверкой знаний, полученных на лекциях по юзабилити, построению клиентоориентированных сервисов и интерфейсов.
В начале декабря, получив предложение от WebMoney, группа И-7 разбилась на небольшие команды: участники каждой распределили роли в проекте - кто-то занимался общим менеджментом и общался с заказчиком, кто-то анализировал структуру отданных на редизайн сервисов, другие проводили маркетинговые исследования. Также команды получили заранее оговоренный бюджет на оплату услуг дизайнера, которого им еще предстояло найти.
8 февраля подошел срок отчитаться о работе. Слушатели и кураторы специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" собрались в офисе "ВебМани". Со стороны WebMoney на встрече присутствовали директор по маркетингу Анастасия Масленникова, директор по внешним связям компании Webmoney Transfer, Петр Дарахвелидзе и PR-директор компании Webmoney Transfer Ксения Великина. Собрание в переговорной не похоже на строгий экзамен. Атмосфера доброжелательная, хотя время от времени в диалоге проскальзывают острые вопросы.
Первой с презентацией вышла команда, занимавшаяся улучшением Webmoney.Debt - площадки, на которой пользователи системы электронных денег могут выдавать и получать кредиты. Задачей проектной группы под руководством Аси Анохиной было превратить "старомодный" и не очень удобный сервис в понятный инструмент, которым захотят воспользоваться в десятки раз больше человек. Сразу отметим, что работа этой команды была оценена наиболее высоко - ей удалось прочувствовать то направление, в котором развивается сервис.
Хотя некоторые решения, что называется, лежали на поверхности, именно свежий взгляд слушателей RMA убедил руководство WebMoney обратить внимание на сложность сервиса. Ребята предложили насытить полезной информацией первую страницу Debt: ввести блок, отображающий состояние кошелька, отказаться от массивного двухуровнего меню в пользу более простой и узнаваемой системы навигации. Исходя из резонной посылки, что вряд ли кто-то усомнится в популярности WebMoney, они вдохновлялись структурой массовых сервисов, известных типичному "жителю" Рунета. Отсюда и предложение ввести элементы социализации. Эта идея была принята ко вниманию: ведь "ВебМани" уже выпускают приложения для социальных сетей.
Команда справилась и с главной задачей: облегчить поиск по объявлениям о займах и предложениям о кредитовании. Им удалось создать читаемую таблицу выдачи по заданным пользователем параметрам. Если же подходящий вариант найти не удастся, они предложили автоматически импортировать введенные данные в новую заявку, чтобы уменьшить время на ее заполнение.
Елена Рассказова, участница первой команды, рада такому результату, но считает, что особого секрета у их проектной группы нет. "Наверное, мы удачно поделили обязанности, смогли максимально применить свои компетенции. Мы много спорили, к единому мнению о том, как должен выглядеть и работать WebMoney.Debt, мы пришли не сразу. Главное, что наше видение сервиса вдохновило заказчика", - считает она.
Вторая команда, менеджером которой был Олег Калмахелидзе, занималась редизайном основной страницы WebMoney - сервисом ввода и вывода денег. Во главу угла ребята поставили принципы, указанные в слогане компании: "Быстро. Выгодно. Надежно". Они предложили заменить "полотна" текста графическими значками, обозначающими те или иные способы пополнения кошелька; а также советовали повысить лояльность клиентов, выведя на главную больше информации о сообществах WebMoney в социальных сетях.
Проведя исследование, ребята установили, что сейчас маршрут пользователя проходит в 5-6 кликов, а каждый следующий шаг не всегда интуитивно понятен новым клиентам. Они разработали свою маршрутизацию - всего в три шага. Безусловно, чтобы претендовать на внедрение, она требует дальнейшей "обкатки". Но одна идея менеджерам WebMoney сразу понравилась: выводить пункты, в которых можно пополнить кошелек или снять деньги, по фильтру, настраиваемому самим пользователем.
Последняя презентация была посвящена редизайну сервиса Megastok, площадки для продавцов, принимающих WebMoney к оплате за свои товары и услуги. Главная проблема этого проекта - отсутствие информации по конкретным товарным позициям. Потенциальные покупатели не задерживаются на ресурсе, и число транзакций падает. Проанализировав основных конкурентов, команда Руслана Гребнева предложила не только насытить Megastok контентом, включая пользовательские отзывы и обзоры, но и выстроила свою модель выдачи данных по целевым запросам. Помимо этого, слушатели RMA предложили привлекать людей на сервис, информируя их о маркетинговых акциях, проводимых магазинами-партнерами проекта.
Концепция команды в такой реализации принята не была. Но идея отслеживать историю покупок, совершенных переводом с кошелька "ВебМани", была принята во внимание. "Пожалуй, этой команде досталось самое трудное задание: придумать и визуализировать совершенно новую концепцию, а не предлагать улучшения для уже стабильно работающих сервисов", - поясняет директор по маркетингу WebMoney Анастасия Масленникова.
Подводя итоги эксперимента, Петр Дарахвелидзе отметил, что компания готова к дальнейшему сотрудничеству с RMA. Сервисов у WebMoney много, так что работы хватит и для следующих потоков слушателей. "Когда мы встретились с вашими ребятами впервые, особого оптимизма не испытывали", - признается он. - "Сейчас, прослушав отчеты и предложения по улучшению интерфейсов, мы уходим в совершенно ином настроении. С группой, занимавшейся WebMoney.Debt, готовы сотрудничать дальше. Постараемся выделить им программистов для реализации идей, а также поощрим материально за уже проделанную работу. Надеемся, кто-то из ребят придет наниматься к нам".
Алексей КОРНЕЕВ