Новости
Выбор факультета
25 февраля 2011

Антон Носик: о Лебедеве и заработке с блога (ВИДЕО)

Загрузка плеера

13 февраля на дне открытых дверей сотрудники RMA представили образовательные возможности специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» и рассказали о ближайших планах по сотрудничеству с западными экспертами, а действующие преподаватели курса Григорий Бакунов и Эмин Алиев нарисовали портрет студента и выпускника программы. «На сладкое» Антон Носик повел рассказ о блогосфере и ее монетизации. Гости, пришедшие на мероприятие, имели возможность задать мэтру социальных и не только медиа свои вопросы.

В воскресение холл бизнес-центра Государственного университета управления, обычно служащий местом сбора студентов RMA, превратился в конференц-площадку. Пока гости Дня открытых дверей и потенциальные слушатели группы И-8 занимали последние свободные места, с экрана выпускники курса рассказывали о своих проектах.

Руководитель специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Юлия Лесникова открыла День открытых дверей презентацией программы обучения. Как только она стала представлять спикеров мероприятия, «виновники торжества» начали спуск в зал в стеклянной кабине лифта, что расположен ровно за сценой. Хотя такое совпадение явилось чистой случайность, эффектный выход явно произвел на всех впечатление. В том числе и на тех, кто спускался: куратора факультета Соню Соколову (Звуки.ру), а также преподающих в RMA Григория Бакунова (Яндекс) и Эмина Алиева (Buongiorno) встретили аплодисментами.

По ходу того, как сотрудники RMA рассказывали о построении, философии, преимуществах и возможностях программы, они приглашали кого-то из лекторов дать свой комментарий. «Яндекс и RMA сотрудничают уже три года. Мы стараемся корректировать программу, каждый набор вносить что-то новое. Я вижу, как в лучшую сторону меняется контингент учащихся. Их уровень растет. Приятно, когда те, кто пару лет назад слушал твои лекции, сегодня запускают собственные большие интернет-проекты», — делится Григорий Бакунов.

«Растет не только уровень слушателей, но и значимость того, что эти ребята делают для индустрии, — подхватывает Эмин Алиев. В Европе и США культура управления проектами складывалась десятилетиями. В России подвижки в этом плане стали происходить недавно, во многом благодаря появлению такой вот образовательной программы. И я рад в ней участвовать».

Конечно, говоря о выпускниках и слушателях, логичным было дать слово им. Те, кто уже закончил RMA рассказали о плюсах прямого общения с ведущими игроками рынка в ходе занятий, том, как их дипломные проекты превратились в стабильные бизнесы. А ребята из группы И-7, проходящей обучение сейчас, рассказали о реальных интернет-проектах, над которыми они недавно работали в рамках практики.

«Наши выпускники досконально знают свою область, показывают себя на IT-рынке зрелыми, грамотными специалистами, которых приятно называть коллегами, — подводит итог Соня Соколова. — Мы стараемся не терять связи с ними, сформировать вокруг факультета сообщество. В том числе, даем им право бесплатно посещать лекции в RMA, пополнять багаж знаний, из первых рук узнавать о трендах в индустрии».

Под конец презентации речь пошла о будущем специализации. Летом 2010 RMA уже отметилась тем, что отправила студентов в образовательную стажировку Silicon Trip по офисам ведущих IT-компаний Калифорнии. В ходе поездки был достигнут ряд договоренностей, так что вскоре топ-сотрудники западных компаний начнут вести удаленные курсы для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Также в планах сотрудничество с преподавателями Стэнфорда, вокруг которого и сложилась знаменитая Кремниевая долина.

Во время перерыва желающие могли адресовать свои вопросы авторам и преподавателям программы, узнать больше о возможностях, которое дает обучение в RMA. А после Антон Носик, участвовавший в запуске доброй половины самых популярных в Рунете медиа-проектов, провел мастер-класс «Блоги, микроблоги, социальные сети. Монетизация социальной активности в Интернете». «Студентам RMA я рассказываю о таком явлении как блоги, которые в России тоже недавно научились конвертировать в деньги. Поделюсь знаниями и с вами. Но, сразу оговорюсь, жду ваших вопросов», — начал известный стартап-менеджер свое выступление.

Для начала Носик углубился в историю термина «блог», того, как создавались первые блог-платформы и кому это было нужно. А затем решил узнать, что во всей этой истории интересно слушателям, и стал отвечать на их вопросы. Он осветил более десятка тем: рассказал о работе бизнесов в social media; «по полочкам» плюсы и минусы ведения stand alone блога; перечислил основные методы монетизации социальной активности и то, когда они работают. Антон успел опровергнуть расхожее мнение, что ведущие журналы, расположенные на блог-платфомах, теряют аудиторию, рассказал, как именно на блоге зарабатывает Артемий Лебедев и как вообще можно монетизировать страничку в ЖЖ. Слушать мастер класс было по-настоящему интересно: для иллюстрации к каждому вопросу спикер приводил понятные и актуальные примеры (вплоть до ситуации в сегодняшнем Египте), не лез за словом в карман.

Двухчасовое общение зала с Носиком завершилось лишь тогда, когда за стенами бизнес-центра ГУУ разбушевалась метель, и стало понятно — пора расходиться. Будем рады увидеть всех снова!

Все новости >