Новости
Выбор факультета
09
марта
2011
Слушатели RMA приступили к продвижению сайта знакомств Teamo.ru (ВИДЕО)
Практические задания от работающих интернет-проектов уже стали доброй традицией и хорошей возможностью для наших студентов. Но впервые в рамках выполнения задания лицом к лицу сойдутся лекторы и выпускники специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Со стороны преподавателей-практиков помогать командам будут Эмин Алиев (Buongiorno), а также Николай Степанов и Ян Оськин, представляющие первое агентство молодежного маркетинга Pichesky. Компания RMA также предложила экс-слушателям выступить менторами других команд.
Из числа тех, кто уже выпустился и успешно работает в индустрии, первыми откликнулись Анна Караулова (генеральный директор ООО «Медиа Групп»), Николай Белоусов (интернет-маркетинг менеджер Panasonic Russia) и Евгений Моисеев (директор по продажам kokoc.com). На первой встрече с заказчиком, прошедшей 3 марта в DigitalOctober, пять слушателей, пожелавших выступить в роли руководителей команд, путем жребия определили, с кем из менторов им предстоит работать.
«Для слушателей RMA это удивительная возможность прочувствовать бизнес. Мы ограничили их в стандартных каналах коммуникации и продвижения. С января Teamo уже рекламируется на ТВ, радио, блоках контекстной рекламы, ведет работу с сообществами в социальных сетях. Нам интересно, что еще могут предложить ваши ребята», — говорит Татьяна Цветкова из FastLane Ventures.
Вместе с руководителем Teamo Сергеем Хабаровым и трафик-менеджером проекта Никитой Баклановым она пришла, чтобы поставить слушателям RMA задание и рассказать о том, как ресурс строил маркетинговые коммуникации до этого.
«На конец февраля регистрацию на Teamo прошли около 250 000 пользователей. Это те, кто заполнил обширный психологический тест», — рассказывает Никита Бакланов, кстати, выпускник специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий». — «Еще примерно столько же людей так и не прошли регистрацию до конца. Тестирование мы ввели, что бы помочь тем, кто настроен на серьезные отношения и брак, понять, с кем из других пользователей они совместимы; и, одновременно, чтобы отрезать таких, кто принимает наш сервис за «очередной» dating-проект».
Сейчас Teamo ищет новые каналы массового привлечение целевой аудитории. Своими пользователями проект видит, в основном, жителей и жительниц больших городов. Это одинокие мужчины под 30, имеющие высшее образование и нормальный заработок; и женщины старше 25, также образованные. Сервису знакомств интересны, например, приложения для социальных сетей; работа с аудиторией блогсервиса LiveJournal.
«Очень хорошо, если вы придумаете оффлай-акции. Мы готовы предоставить систему промо-кодов, чтобы нам и вам было легче понимать, сколько людей придет в итоге на сайт», — подсказывает Сергей Хабаров.
Далее, поспорив со слушателями-дипломниками о сроках сдачи проекта (они остались прежними — середина марта), заказчик объяснил, как будет строиться работа с командами. Каждая получит бюджет в 200 000 рублей, и должна проработать маркетинговую стратегию, варианты вирусного продвижения, а также найти подрядчика для реализации тех идей, которые одобрит руководство и акционеры Teamo. А они довольно четко обрисовали, как будут оценивать работу команд.
«Teamo не нужны чисто имиджевые инициативы. Каждая предложенная идея будет рассматриваться с точки зрения потенциальных бизнес-показателей», — поясняет Татьяна Цветкова. Поэтому критерием, по которому будет определена лучшая команда и, следовательно, обладатели iPad'ов, выбрали число пройденных до конца регистраций. Может случиться, что какая-то из инициатив и не принесет волну новых регистраций, зато приведет на сервис тех пользователей, которые будут готовы платить за дополнительный функционал.
Спорные случаи будут оцениваться заказчиками коллегиально, исходя из опыта. Такие идеи вполне могут обеспечить их авторам приглашение работать менеджерами проектов в Teamo.
«Напомним, итоговые материалы должны оказаться у нас до 16 марта. А решение о победителе мы примем еще через месяц, на финальных презентация в середине апреля. Если идея будет стоящей, мы готовы рассматривать вопрос увеличения бюджета», — говорят в Teamo. Получив такое обещание, команды приступили к работе. Брейн-штормы продолжались до позднего вечера. Теперь у слушателей есть несколько дней до новых встреч с менторами. Один из них, Эмин Алиев, рассказал, как относится к идее нового практического проекта.
- Чем больше у ребят будет возможностей провести креативный мозговой штурм на заданную тему, тем лучше. Сегодня у всех команд рождались очень интересные идеи. Думаю, некоторые найдут применение при продвижении Teamo. Другие подойдут проектам слушателей или компаниям, в которых они будут работать.
- Вас не смутило, что менторы и команды соединялись слепым жребием?
- Считаю, такая случайность оправдана. И у менторов, и у слушателей совершенно разные «бэкграунды», предыдущий опыт. Так что я не могу придумать лучшего способа, как определить, кому с кем работать.
- Как Вам кажется, у менторов-преподавателей есть преимущество перед выпускниками?
- Не думаю. Вот я, например, руководитель Buongiorno, а вовсе не старший специалист по маркетингу в той же компании. У меня другие функции. Но мне интересна тема, хочется посмотреть, как справятся с задачей слушатели RMA. Так что с остальными менторами, также занимающими самые разные позиции, мы на равных. Да, есть ваш выпускник Николай Белоусов, специалист по digital-маркетингу. Но ведь Teamo интересуют и оффлайн-инициативы. Так что ничего еще не решено. Да и, в конце концов, этот тот случай, когда участие само по себе ценно.