Новости
18 марта 2011

Банд'Эрос: «Молодые продюсеры RMA помогут нам в продвижении альбома»

Загрузка плеера

16 марта участники группы «Банд'Эрос» встретились в пресс-центре «АиФ» со слушателями программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Они рассказали, что собираются порадовать поклонников свежими треками с альбома «Кундалини», и ответили на вопросы студентов и представителей СМИ о жизни коллектива. И — главное — заявили, что начинают сотрудничество с будущими менеджерами от шоу-бизнеса, обучающимися в RMA, для продвижении своей новой музыки.

Конкурс уже стартовал и первые участники начали присылать свои концепции продвижения пластинки Марине Иваненко, руководителю специализации «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Вы также можете предложить через нее группе новые, нестандартные идеи, которые помогут известным исполнителям. Приз — работа с коллективом, «отлично» в зачетке и эксклюзивный диск с новыми песнями музыкантов.

Что нужно «Банд'Эрос», выпустившим вторую студийную пластинку на лейбле CD Land? Об этом слушателям RMA рассказали участники коллектива: Батишта, Наташа, Таня, Игорь и Роман — кстати, студент программы высшего образования «Менеджмент в шоу-бизнесе», из-за карьеры приостановивший свое обучение.

Для начала расскажите, каким вы сами видите свой новый альбом?

Таня: Название «Кундалини» на русский можно перевести как «жизненная энергия». Как и сама жизнь, альбом получился разносторонним. Вы услышите на нем и серьезные композиции, посвященные важным общественно-политическим вопросам, и очень веселые треки. 

Батишта: Это точно, пластинка очень разносторонняя. Мы чутко реагируем на то, что происходит вокруг, то, чем живут окружающие. И это находит отражение в текстах, которые мы сочинили для альбома. 

Игорь: Например, есть песни «В ГУМе, в ЦУМе и ДУМе» и «Не под этим солнцем», отражающие нашу социальную позицию. 

Роман: Да, возможно, наш статус, то, что мы можем говорить с публикой со сцены, обращаться к самым разным людям, поможет до кого-то докричаться. 

Наташа: Нам бы хотелось больше говорить и о проблемах экологии. Том, что происходит сейчас. Не все наши новые песни вошли во второй альбом — часть из них может выйти в виде синглов и стать продолжением пластинки, даст рассказать о чем-то еще.

Вы планируете продвигать «Кундалини» на других рынках?

Роман: Да, маршрут наших гастролей не ограничивается Россией. Мы рады, что сможем посетить много новых городов в нашей стране; но живьем наши песни люди смогут услышать и за рубежом. Одним из первых наши новые композиции оценил сын Джеки Чана — Джесси. Мы выступали в Китае, и он пришел на наш концерт. Ничего не понимал из того, что мы поем, но очень радовался. 

Игорь: Знаете, во время поездки мы поднялись на Великую китайскую стену. И я многое понял о китайском народе. Нам бы их упорство, и Россия сможет совершить собственное «экономическое чудо».

Об экономике. Как пиратство в интернете сказывается на продажах вашей музыки?

Батишта: Что тут скажешь — новая пластинка уже гуляет по сети. Достаточно запустить поиск в соцсетях по названиям наших новых песен, и вы увидите огромный плей-лист. Как это на нас влияет? Все-таки мы имеем некоторое отношение к тому, что именуется шоу-бизнесом. И доля бизнеса в этом присутствует. Мы вкладываем определенные деньги в продакшн и реализацию альбома, и понимаем, что из-за пиратов «отбить» эти деньги за счет авторских отчислений практически нереально. 

К сожалению, у нас в стране пока не сложилось культуры общения между слушателями и исполнителями в сети. Люди, в основном молодежь, видят, что где-то наша музыка лежит бесплатно. И это привлекает их больше, чем качество того, что они там скачают. Все хотят слушать, но платить не хочет почти никто. В итоге пластинку купят лишь ценители, те, кому важно, чтобы песни можно было послушать в хорошем качестве. 

Игорь: Мне понравился опыт Radiohead: они просто выложили свой альбом в открытом доступе и попросили своих фанатов самих оценить, сколько каждый из них готов заплатить за музыку. Но едва ли такая акция пройдет для России. 

Батишта: Думаю, ситуация будет меняться. Буквально по дороге я прочел большую статью, посвященную ситуации вокруг 26-летнего молодого человека, которого собираются осудить за нелегально выложенную в социальной сети музыку. Да, этого парня по-человечески жаль. Но когда-то это должно было начаться.

Как вы уже продвигаете музыку?

Батишта: Вы видите, что с бизнес-составляющей есть трудности, но с шоу у нас все отлично. Если говорить концертах, то с ними полный порядок — мы даем людям качественный продукт. И те, кто посетил концерт-презентацию новой пластинки, могли в этом убедиться. 

Возьмем стандартные каналы продвижения — работа с ними налажена хорошо. У нас отличные отношения с телевидением: музыкальные каналы с радостью берут наши клипы в ротацию. Но мы созрели для того, чтобы попробовать что-то новое. 

Чего бы вы тогда хотели? Приведите пример? 

Роман: Это мы вам должны сказать?! (зал смеется) Нет, это вы нам скажите. 

Игорь: Мы много говорили о пиратстве в сети. Но, вообще, мы за интернет! 

Батишта: Раньше мы почти не обращали внимания на интернет. Но сейчас все больше слышим об интернет-маркетинге, вирусных видео и так далее. Интересно было бы попробовать, уже думаем над этим.

Кто сейчас занимается вашим продвижением?

Батишта: У нас есть PR-отдел, который заботится об этом. За продвижение «Банд'Эрос» отвечают очень профессиональные люди. Мы тесно общаемся, какие-то идеи предлагаем сами — наше творчество не ограничено строго музыкой. 

Зачем же тогда вы обратились к слушателям RMA? 

Батишта: Мы уверены, что у вас появятся новые идеи. Нам интересно, что предложат люди, у которых, с одной стороны, не «замылен» взгляд; а с другой, уже есть какое-то понимание шоу-бизнеса и современных инструментов продвижения в нем. Ждем ваших предложений. 

Игорь: На самом деле, у каждого в группе есть еще и свой личный интерес поработать с вами. Мне, например, интересно общаться со студентами, поскольку я сам — бывший преподаватель. 

Роман: А я учился в RMA и знаю, что на факультете «Менеджмент в шоу-бизнесе» отличная тусовка и интересные, грамотные преподаватели.

Какие новые для себя методы продвижения вы уже использовали в работе над новым альбомом?

Наташа: Мы записали песню с приглашенным гостем — поработали с Никитой, виджеем передачи «Стерео-Утро» на MTV Russia.

Батишта: Еще, возможно, обсудим собственную отдельную колонку в «Аргументах и Фактах». 

Роман: Для нас вели съемку концерта-презентации нового альбома, и сделали по его итогам видео-ролик — небольшой, на 4-5 минут. Мы уже видели результат, нам понравилось. Готовы продолжать делать что-то в этом направлении. 

Игорь: Да, чуть не забыли. В середине апреля выйдет фильм «Свадьба по обмену», где будут звучать наши песни. А еще мы все получили в фильме по 15 секунд кино-славы: каждый сказал на камеру по одной фразе.

А, скажем, готовы ли «Банд'Эрос» продвигаться за счет участия в социальных акциях. Например, выступить на фестивале против наркотиков?

Батишта: Если нас пригласят на действительно хорошо спланированное мероприятие, то с удовольствием. Мы против наркотиков — это так. Поэтому важно, чтобы организаторы и все артисты-участники такого концерта четко разделяли эту позицию. И не получился бы концерт «Пчелы против меда»: вроде того, что «мы отобрали наркотики у молодежи, пойдемте теперь сами эти наркотики и попробуем».

Как вы оцениваете роль продюсера в продвижении и жизни коллектива?

Батишта: Понятие «продюсер» в России опошлено. У нас нет такого человека, который бы навязывал — пойдите туда-то, «посветите лицом» вот на этом шоу или мероприятии. Мы свободные люди. Не проект с наемниками, а сообщество людей, которым интересно вместе. И если у нас нет настроения, мы не будем что-то делать — нас не заставишь. 

Роман: Знаете, здесь все чем-то напоминает театр, где есть актеры, а есть режиссер и целая команда тех, кто находится за сценой. Сегодня вы видите лишь «верхушку айсберга»: «Банд'Эрос» — это не только мы и музыкальный продюсер Александр Дулов. Это большая компания людей, которые работают с нами. И, главное, не забывайте — продюсеры берутся за тот материал, который из себя что-то представляет сам по себе. 

Наташа: Александр — именно музыкальный продюсер. Он талантливый гитарист, идейный вдохновитель «Банд'Эрос». И, вообще, творческий человек, который выступал и как режиссер нескольких наших клипов.

Расскажите о команде, которая с вами работает.

Игорь: Это очень большая группа людей. И мы благодарны им за то, что они помогают «Банд'Эрос». С нами работает один из лучших DJ'ев России, есть «свой», практически штатный, фотограф. Обложку нового альбома над делала отличный дизайнер. Есть профессионалы, работающие со звуком и аранжировками на альбоме; есть и концертные менеджеры и звукорежиссер, которые делят с нами все радости и тяготы гастролей.

Получается, с вами постоянно работают профессионалы, имеющие серьезные компетенции в своих областях. А есть ли у вас музыкальное образование? И нужно ли оно артисту?

Роман: Я вижу, что многие люди, имеющие музыкальное образование, не выходят за пределы квинто-квартового круга. 

Игорь: Да. Но все же нам кажется, что профильное образование необходимо. Как в музыке, так и в музыкальном менеджменте. Это та основа, не заложив которую вы будете заниматься, мягко скажем, дилетантством. 

Батишта: У многих сложился стереотип, что музыка и музыкальное образование — это никак не связанные вещи. Встретили бы вы меня лет десять назад: я бы уверено заявил — рэперу никакое музыкальное образование не нужно. По молодости многие пренебрегают основами. Но мы стали взрослее. И сейчас я стал заниматься своим образованием. В этом плане в группе выделяются девушки. Во многом, «Банд'Эрос» держится на них. Пусть они о себе расскажут. 

Наташа: У меня за плечами среднее музыкальное образование по классу фортепиано. 

Таня: Я из музыкальной семьи. Закончила Гнесинку по классу вокала, затем училась в академии джазового вокала в Голландии.

За пять лет плодотворной работы «Банд'Эрос» проделали долгий путь. И серьезно изменились. Какими вы видите себя и группу еще лет через пять?

Батишта: Сложно загадывать. Надеемся, будем такими же свежими и здоровыми. Спасибо!

Напоминаем, чтобы принять участие в конкурсе на лучшую концепцию продвижения альбома «Кундалини» от группы «Банд'Эрос», пишите руководителю специализации «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA Марине Иваненко.

Победителя определят участники группы, а также Юрий Цейтлин, президент CD LAND Group — лейбла, выпустившего новый альбом артистов.

Все новости >