Новости
Выбор факультета
24 марта 2011

In-Grid: «Став продюсером, я могу записывать музыку, как считаю нужным» (ВИДЕО)

Загрузка плеера

В кафе «Камин» прошла встреча знаменитой итальянской певицы In-Grid со студентами факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA, среди которых был и известный артист и продюсер Иракли. Вечер, организованный агентством маркетинга музыки Ikon, начался с неформального общения, а закончился небольшим импровизированным концертом.

Две последних свои пластинки – Passion и Lounge Musique – Вы спродюсировали самостоятельно. Почему вы решили заняться еще и этой деятельностью?

- Дело в том, что до этого мое участие в записи альбомов сводилось к минимуму. У меня всегда много концертов и мой продюсер организовывал всё так, что меня не мучали с записями песен. Я приезжала в студию, записывала вокал, а результат могла слышать уже на диске. Я не участвовала в аранжировке музыки, не разговаривала с ди-джеями, а просто писала песни и пела их. Время шло, а желание видеть весь процесс, участвовать в нем всё усиливалось. Я перфекционист по натуре и для меня важно видеть и чувствовать всю картину происходящего. Так я решила создать альбом Passion сама. Процесс был увлекательным и тяжелым одновременно. Поиск музыкантов, ди-джеев, запись на студии, аранжировки, много организационных и финансовых моментов, казалось бы, могли свести с ума человека. Но не меня. Для меня это был шаг вперед и в творческом, и в персональном развитии. Я рада, что решилась на это.

Музыку и слова Вы пишете сами?

- Все тексты - личные истории собственной жизни, в которых заложены мои эмоции и переживания. Поэтому слова всегда пишу я, музыку либо сама, либо с композиторами.

Каковы Ваши собственные музыкальные вкусы? Вы можете сказать, что кто-то на Вас повлиял, что на кого–то Вы хотели бы быть похожей?

- Мне нравятся много разных исполнителей и разные стили музыки, но я не зацикливалась на одном авторе и артисте. Люблю Стинга, Билли Холидей, Лизу Стэнсфилд , Шаде… Много кого еще можно назвать. В них я черпала свое вдохновение, но подражать никогда не стремилась. Уникальность и оригинальность творчества каждого артиста отличает его от других. Мне кажется, я нашла свой стиль.

Если возвращаться к разговору о продюсировании: какие-то сложности возникают в связи с тем, что теперь Вы совмещаете функции продюсера с функциями артиста?

- Вы правы, это нелегко и подчас утомительно, но мне помогает большое желание. Да, ситуация поменялась, теперь я сама вкладываю в себя деньги, но для меня это не сложность: ну не куплю я себе лишнюю тысячу платьев, а запишу отличные треки, это уже разница ценностей. Для меня выбор очевиден. Главное неудобство в том, что мне приходится управлять большой командой людей, где основная масса - это мужчины, которые видят во мне больше женщину, нежели продюсера. Но я справляюсь с этим, и их мнение уже меняется. Сейчас у меня уже два спродюсированых мной альбома и бесценный опыт, которым я полностью довольна.

Но Вы не замечаете, что совмещение функций идет не на пользу собственно творчеству? И если это так, не жалеете ли Вы об этом?

- Я бы так не сказала. Скажу больше, когда я работала с продюсером, мы часто не сходились во мнениях в написании текстов песен. Ему казалось, что нужно писать проще и использовать рифмы типа «лямур – тужур – бонжур» (l’amour – toujours – bonjour), философские тексты ему были не понятны. В то время это было модно, петь несколько простых фраз без особого смысла. Также во время записи песен на студии он считал, что лучшие треки получаются с первого раза без репетиций, импровизируя во время исполнения. В итоге на дисках я слышала некоторые вокальные неточности и порой ошибки в произношении.

Теперь я могу сама записывать песни столько, сколько требуется для получения лучшего звучания. Писать тексты, которые полны жизни, и заниматься всем процессом создания. Я перфекционист и для меня это важно. Конечно, заниматься только творческом или просто петь гораздо легче, но я сделала свой выбор и рада полученным результатам. Нравится ли мои работы публике? Судить, конечно, не мне, а только вам, моим слушателям. Но судя по продажам альбомов, ротации треков и реакции людей на концертах, могу сделать вывод, что публике нравится этот материал, а я рада, что ответственна за каждую песню.

Как вы работаете с аранжировками?

- Современный рынок сегодня в значительной степени ориентирован на танцевальную или клубную музыку, поэтому почти на каждый оригинальный релиз сингла альбома мы делаем танцевальные ремиксы, порой и не один.

Ни для кого, думаю, не секрет, что сотрудничество с известными ди-джеями, такими как David Guetta или Tiesto стоят денег, и не малых. Но помимо них есть и другие молодые ди-джеи, которые тоже талантливы, но не так известны. Мы открыты для этого и результаты наших работ мне нравятся. У них, на мой взгляд, больше свежих музыкальных идей, шире взгляд на вещи, в то время как известные широкой публике ди-джеи имеют склонность к бесконечному повторению ходов и приемов, которые когда–то принесли им успех. Хотя бывает, что ремиксы моих песен делают и настоящие знаменитости: такие, например, как Benny Benassi.

Впрочем, если говорить о моих пристрастиях, то будь моя воля, я бы записывалась и выступала только с живыми музыкантами. В этом смысле я немного старомодна.

А что в таком случае Вы скажете, о формате CD, вообще о формате музыкального альбома? Ведь он умирает, никто больше не слушает музыку альбомами, людей интересуют только отдельные песни.

- Я думаю, что формат музыкального альбома не умрет никогда. Всегда будут меломаны, любящие и понимающие музыку, которые будут покупать диски для своих коллекций. Хотя новое интерактивное поколение или те, кто погружен в эту сферу не так глубоко, предпочитает скачивать треки по 99 центов за штуку, и я это тоже понимаю. Если смотреть со стороны потребителя, то лучше скачать 2-3 трека, чем покупать целый альбом, это не так затратно, особенно в Европе, где стоимость диска доходит до 30 евро.

Другое дело, сколько нужно скачиваний, чтобы отбить затраты хотя бы на один видеоклип. Но здесь успех определяет сам материал и грамотная работа менеджмента, который должен донести информацию до людей. А дальше - выбор за слушателями.

Ваши песни участвовали в конкурсе ремиксов, объявленных порталом Promodj.ru и итальянским рекорд–лейблом Energy Production. Что Вы можете сказать о его итогах?

- О, это просто удивительно! Идея сначала показалась мне сомнительной, это мой первый опыт подобного сотрудничества, но результаты просто ошеломили - около 400 работ, выбрать было очень сложно. Конкурс приобрел статус международного, потому что в нем принимали участие Россия, Украина, Беларусь, Прибалтика. Мои знакомые европейские ди-джеи тоже присылали свои ремиксы.

Работы были очень разные: и совсем сырые, и стандартные, и экстравагантные, некоторые меня искренне позабавили. Но в целом, много талантливых ребят. На тот момент Vive Le Swing уже был в топ-листах танцевальных чартов Европы.

Условия конкурса были не простые. Сам трек с элементами джаза и свинга, а ремикс-пак конкурса содержал только вокал и партии духовой секции. В течение месяца конкурсанты присылали свои работы, а мы ежедневно прослушивали по 30 ремиксов. В итоге вместо трех победителей мы выбрали пятерых и выпустили Vive le Swing–Russian Remixes.

Скажите, если говорить о бизнесе, о моделях продвижения, чем ваша музыка отличается от музыки Lady Gaga или, допустим, Beyonce?

- Во-первых, американский и европейский музыкальный бизнес отличается размерами инвестиций. Если в Америке обычная практика вкладывать в продвижение миллионы, то в Европе такие возможности найти сложно.

Если же говорить об американской музыке, то мне она не слишком симпатична. На мой взгляд, она перегружена продакшном. Очень много разрывов в звучании, наложенных один на другой бэк-вокалов и так далее. Настоящая музыка, как любое настоящее искусство, должна быть естественна.

На встрече прозвучали вопросы - о жизни, о музыке, о бизнесе. Но когда время подошло к концу и персональным пожеланиям, In-Grid «спродюсировала» совершенно неожиданный финал. За 5 минут, абсолютным экспромтом классический шлягер «Очи черные» превратился в современный хит с фирменным битбоксом Иракли и итало-французским вокалом Ингрид. Сорвав аплодисменты участников встречи, Ингрид спела еще и нашумевший Vive Le Swing и отправилась раздавать автографы.

Николай Киселев

Все новости >