Новости
21 апреля 2008

Интернет становится ближе к народу

Мастер - класс владельца студии web-дизайна "Web-мастерская" Яна Черняка для слушателей специализации "Менеджмент в сфере Интернет технологий"  

15 апреля 2008 в стенах Государственного Университета Управления прошел мастер-класс на тему "Опыт разработки визуализированных систем. Конструирование впечатления" для слушателей специализации «Менеджмент в сфере Интернет технологий». Своим опытом и знаниями с учащимися поделился Ян Черняк, победитель конкурса "РОТОР 2005" в номинации "Продюсер года", владелец студии веб-дизайна "Web-Мастерская" и создатель таких глобальных проектов, как www.pobediteli.ru, www.rosneft.ru и многих других. Студия «Web-Мастерская» появилась в Рунете в 1997-1998 годах. Сначала ее специалисты занимались разноплановыми проектами, но со временем пришли к новому пониманию роли интернет-сайта. Если раньше сайт был источником информации, то теперь он стал способом коммуникаций.

Выступающий сразу подчеркнул, что тема, которая будет затронута на мастер-классе, еще очень молода, но тем не менее актуальна. Сейчас это лишь горизонты, о которых надо помнить и по возможности к ним стремится, но дать четкие определения и методологию на данный момент невозможно. Ян Черняк рассказал о том, что такое визуализация, и насколько она важна для принятия эффективных решений, исходя из многих факторов. Именно визуализация позволяет в наглядной форме упаковать большой объем информации. Задача визуализации данных – удобство использования и легкость восприятия информации. В качестве одного из примеров успешной визуализации был рассмотрен калькулятор тарифов МТС.

Ян Черняк продемонстрировал программу VizMon, которую Web-мастерская разработала для таких крупных корпораций, как Ростелеком, Лукойл и др. VizMon – это не система мониторинга, а система визуализации мониторинга. Самим мониторингом занимаются другие программы, VizMon лишь приводит эти данные в «удобоваримый» для человеческого взгляда вид. VizMon – это карта России, на которой видно текущее состояние каждого узла и отрезка, и есть возможность получить подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом, работает программа на Flash.

Ян Черняк также дал свое определение новому для интернета понятию «User Experience». User Experience - это совокупное впечатление и степень удовлетворения пользователя в процессе взаимодействия с сервисом или системой. Технические возможности интернет сервисов сейчас практически одинаковы и конкурировать приходится в сфере качества контента и его подачи пользователям. В конце концов выигрывает тот, чьим продуктом удобнее и, что немаловажно, приятнее пользоваться. Тут и вступает в действие User Experience.

Процесс разработки хорошего интерфейса чаще всего предваряется исследованиями и сопровождается тщательным тестированием. У разных пользователей разные потребности, и понять их без предварительной исследовательской работы почти невозможно. Мы можем проследить, как работает User Experience, на примере iPod. В действительности iPod – далеко не самый лучший в техническом плане плеер. Он проигрывает многим и по качеству воспроизведения, и по процессору, и по цифровой обработке сигналов. Но все эти моменты затмеваются User Experience. А он у iPod на уровне - от концепции до упаковки. И поскольку пользователь выбирает продукт далеко не всегда по техническим характеристикам, а в основном по своим ощущениям от пользованияим, то мы наблюдаем закономерный успех iPod: примерно 50 миллионов проданных устройств в год. Как итог: iPod стал признанным лидером на своем рынке всего за 7 лет.

Ту же ситуация мы наблюдаем сейчас и на рынке консольных игровых приставок. Nintendo, благодаря неожиданным и востребованным сервисам, вполне успешно конкурирует с технически более совершенным и перспективным PlayStation.
 

Закономерно возникает вопрос: можно ли управлять User Experience? И если можно, то как? Оказывается не только можно, но и нужно. Критерии, по которым можно оценивать User Experience таковы:

- находимость (findability)

- удобство интерфейса (usability)

- желаемость (desireablility)

- доверие (creditability)

- доступность (disability)

- ценность (valua)

В заключение мастер-класса Ян Черняк подвел итоги сказанному:
User Experience – это не лженаука. Именно этот фактор позволяет решать конкретные бизнес-задачи. User Experience не появляется сам по себе, его можно и нужно создавать.
User Experience – это интересно и актуально. Без учета этого факторов невозможно создать успешный интернет-проект.
Все новости >