Как Groupon сэкономил 1.5 миллиарда для подписчиков (ВИДЕО)
14 марта успешный интернет-предприниматель, а ныне инвестор Groupon Марк Самвер прочел открытую лекцию для российских стартап-энтузиастов, организованную факультетом «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA. Он поведал о своем опыте создания стартапов Alando.de (теперь eBay.de) и Jamba!, дал несколько советов тем, кто задумывается над созданием собственного бизнеса, а также ответил на многочисленные вопросы отечественных предпринимателей. Вместе с Марком на сцену DigitalOctober вышла топ-менеджер Groupon UK Анна Березовская, которая рассказала, что такое работа в самом популярном сервисе групповых покупок.
Марк и Анна приехали в Россию с вполне определенной целью — рекрутировать молодых и талантливых сотрудников в российское подразделение Groupon. Они отметили, что хотят, чтобы в Groupon Russia работала именно российская команда менеджеров, лучше понимающая потребности и возможности здешней аудитории. Кампанию по поиску новых коллег Самвер и Березовская начали с места в карьер: участники мероприятия могли заполнить анкеты и пообщаться со спикерами после лекции; а каждого, кто уходил пораньше, Марк лично просил оставить ему контактные данные.
Успех сервису коллективных скидок принесла не только интересная бизнес-модель, но и люди, которые работают в компании. Анна Березовская рассказала о том, как пришла в проект и чего с тех пор добилась, а Марк включил в свою презентацию несколько слайдов с показателями Groupon: на конец 2010-го года сервис собрал 51 миллион подписчиков, для которых компания сэкономила 1.5 миллиарда долларов; а сегодня менеджеры проекта запускают свыше 650 новых предложений для клиентов ежедневно.
Самвер рассказал, как за короткое время он и его братья приобрели славу «самых продуктивных основателей стартапов в Европе». Ключевыми факторами, которые помогли им и, наверняка, помогут остальным, он назвал молодость и рациональный подход к работе: умение собрать костяк команды и действовать в условиях ограниченных финансовых возможностей, способность прислушиваться к критике и продавать свой продукт даже на ранней стадии. Тем, кто хочет начать свой бизнес, Марк посоветовал не откладывать дело в долгий ящик: «Начните сегодня. Не нужно сразу грезить о миллионах — если вам готовы дать пять тысяч долларов для начала, то это уже хорошо. Не думайте и о далекой славе. Лучше держите в уме следующий шаг, который вам предстоит сделать».
Встреча с Марком Самвером и Анной Березовской не носила строго лекционный характер. Спикеры активно шли на контакт с аудиторией, а половину выступления посвятили ответам на вопросы из зала. Зрители интересовались самыми разными вещами: от того, хватает ли топ-менеджерам Groupon времени на личную жизнь, до острого вопроса, как долго просуществует сама компания. Подробности вы можете найти в ранее опубликованных на сайте RMA материалах.
«Почему мы растем быстрее Google» — интервью Марка Самвера, данное российским предпринимателям
«Предприниматель должен быть молодым» — 10-летний опыт Марка Самвера в пяти простых советах