Новости
Выбор факультета
19 мая 2008

Перед финалом

Накануне финального матча Лиги Чемпионов между «Челси» и «Манчестер Юнайтед» в «Лужниках» прошло занятие для будущих спортивных менеджмеров

Олимпийский комплекс «Лужники» регулярно проводит образовательные программы со студентами спортивных специализаций. Вот и накануне московского финала Лиги Чемпионов в «Лужниках» прошло занятие для студентов программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления. Его провели представители компании T.E.A.M. Marketing, владеющей коммерческими правами на Лигу Чемпионов, и пресс-службы Олимпийского комплекса. Они рассказали и показали будущим спортивным менеджерам, как идет подготовка к главному матчу главного европейского клубного турнира.

По словам представителя T.E.A.M. Marketing, «на то, чтобы обеспечить полтора часа игры, потребовалось около года»: подготовка к московскому финалу Лиги Чемпионов началась еще в прошедшем июне. В работах по организации и проведению финального матча задействованы 200 сотрудников УЕФА и T.Е.А.M. Marketing. Местом их постоянной дислокации накануне финала является Малая спортивная Арена, куда уже завезены игровые мячи, а также оборудование и элементы оформления для предстоящей Церемонии награждения победителей. Здесь же, по соседству находится автомобильная стоянка, на которой припаркованы 150 автомобилей, предоставленных одним из спонсоров турнира, компанией Ford: машины предназначены для решения транспортных проблем организаторов игры и ее многочисленных гостей.  

Студенты стали свидетелями завершающихся работ по сборке и внутреннему обустройству шатра, в котором будут принимать своих гостей спонсоры Лиги Чемпионов, компании Vodafone, Playstation, Ford, Heineken, Mastercard и Sony. Гигантское сооружение из специально заказанной в Германии белой синтетической ткани при площади в 11 квадратных километров будет способно принять 5 тысяч человек. При этом каждая из шести компаний имеет в нем отдельную зону, каждая из которых оформляется в соответствии со вкусами и пожеланиями хозяев. За три дня до финала оформление это лишь начинает приобретать конкретные очертания. В зоне Ford из под потолка уже свисают огромные шарообразные светильники фиолетовой, желтой, зеленой и красной расцветки. В зоне же Sony громоздятся металлические конструкции, здорово напоминающие сцену на каком-нибудь крупном рок-фестивале. Впрочем, имеются и элементы декора, общие для всех зон – огромные пенопластовые матрешки и пенопластовые же золоченые купола. Рассказывая о том, почему из всего многообразия «русских мотивов» были выбраны именно эти, представитель T.E.A.M. Marketing высказался следующим образом: «Нужно понимать, что большинство из гостей финала Лиги Чемпионов проведут в Москве меньше 24 часов и вряд ли успеют обозреть ее достопримечательности. А так у них хоть ощущение останется, что они побывали именно в России, а не где - то еще».

К слову, строительством шатра, монтировкой и сборкой его внутренней обстановки и оборудования, занимались исключительно иностранцы – немцы, голландцы, французы. На вопрос о том, почему к этим работам не привлекаются российские специалисты, представитель T.E.A.M. Marketing ответил предельно откровенно: «По мнению УЕФА, в России нет профессионалов, отвечающих уровню финала Лиги Чемпионов. К тому же, с большинством компаний, которые задействованы в подготовке к этой игре, мы сотрудничаем уже давно, вместе провели не один финал Лиги, так что нет нужды что – то менять, с нашими нынешними партнерами мы чувствуем себя уверенно и надежно». «Впрочем, -- тут же дипломатично оговорился представитель T.E.A.M. Marketing, -- мы очень благодарны за поддержку и РФС, и администрации «Лужников». Это замечательная арена, прекрасный спортивный комплекс. Прежде нам никогда не приходилось работать с такими просторами. Скажем, парижский «Стад де Франс», на котором проходил позапрошлогодний финал Лиги Чемпионов, находится в очень тесно застроенном районе. А тут – такие пространства! Есть где развернуться…»  

И они, к слову, развернулись. Чего стоят только две громадных фан-зоны: отдельно для фанатов «Челси», отдельно – для «Манчестера», каждая из которых сможет единовременно принять по 8 тысяч человек. В дни матча они начнут работать в полдень и закроются через два часа после окончания игры. В них будет все: и буфеты, и большие экраны, и даже какая – то развлекательная (но не футбольная) программа. Не будет в них только одного – пива (о более крепком алкоголе, понятное дело, речь тоже не идет). Как отреагируют на это известные своей привязанностью к ячменному напитку англичане, остается только догадываться.

«Каждому клубу - участнику финала, -- рассказала студентам руководитель пресс-службы «Лужников»Юлия Журкина, -- было выделено по 21 тысяче билетов. Что же касается общего количества мест на стадионе, то их на финале Лиги будет 69 тысяч. Вообще – то арена вмещает 86 тысяч человек, но, в соответствие с требованиями УЕФА, на финал Лиги не распространялись билеты на места с ограниченным обзором (это пять первых рядов во всех без исключения нижних секторах). Довольно много пространства «съели» платформы для установки телекамер – их на стадионе во время игры будет 30 (для сравнения: матчи российской Премьер лиги из «Лужников» транслируются не больше, чем с 17 камер), увеличенная до тысячи мест ложа прессы, зона, выделенная для инвалидов. Конечно, нельзя не упомянуть и о специально оборудованной накануне финала VIP - зоне на трибуне A. Из нее за игрой будут наблюдать 800 представителей национальных федераций, комитетов УЕФА и клубов. В подтрибунном помещении для них будет организовано кейтринговое обслуживание».

Многое из того, о чем было рассказано, студенты затем смогли увидеть собственными глазами. Тщательно охраняемая стоянка для передвижных телевизионных станций, кабели от которых тянутся внутрь стадиона не по земле, а по специально построенному мосту. Девять заново оборудованных на арене телестудий для ведения прямых репортажей. Очень небедно обставленный зал для пресс-конференций на 180 мест с мягкими креслами и шестью большими плазменными панелями. Пресс- центр, в котором разом смогут работать вся тысяча аккредитованных на финал Лиги Чемпионов пишущих и снимающих журналистов. Новое табло, изображение на котором нисколько не блекнет под прямыми солнечными лучами и позволяет нормально воспринимать информацию даже под углом зрения в 180 градусов. Наконец, само поле, специально уложенное к финальному матчу и теперь тщательно укатываемое специальной машиной, под воздействием которой газон приобретает клетчатый узор, напоминающий шахматную доску.

Пройдет еще два дня и на этой "доске" будет разыгран титул клубного чемпиона Европы…
Все новости >