Новости
Выбор факультета
22 апреля 2011

«Мы готовы делать то же самое в России»

В начале марта слушатели специализации «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» отбыли на интенсивную зарубежную стажировку «Музыкальный бизнес Скандинавии». За неделю им удалось побывать на лучших студиях, рекорд-лейблах и концертных площадках Финляндии и Швеции, встретиться с десятками специалистов, сделавших скандинавских исполнителей узнаваемыми во всем мире. Подробный отчет о событиях этой поездки вы можете найти в материалах Елены Бухмак, заместителя руководителя образовательной программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений»: «Отсель грозить нам будут шведы» и «Песни финских народностей». А сегодня, завершая рассказ о стажировке, RMA просит поделиться своими впечатлениями ее участников.

О поездке по Финляндии рассказывает Андрей Макаров, слушатель группы ШБ-20:

— Изначально я рассматривал эту поездку как общеобразовательную, просто хотел расширить кругозор. А в итоге почерпнул много полезного в профессиональном плане. Сейчас у меня несколько тетрадей с записями со встреч, пометками, которые я делал, посещая клубы, студии, офисы продюсеров и промоутеров.

Особенно полезной оказалась встреча с Финским информационным агентством музыки — командой, занимающейся информационной поддержкой финских артистов за рубежом. Хотя сейчас я больше интересуюсь звукозаписью, работой с неформатной музыкой, которую проще продвигать сразу в клубы, думаю, со временем я воспользуюсь советами, которые нам давали в FIMIC.

Готовитесь продвигать музыку на иностранные рынки?

— Когда у меня будет продукт, потенциально интересный Западу, я знаю, к кому обратиться. Люди, с которыми мы встречались, с готовностью обменивались контактами.

Из того, что вы увидели и услышали о музыкальной индустрии Финляндии, что-то стало открытием?

— Очень интересный момент: в Финляндии государство поддерживает клубы, финансирует безалкогольные рок-вечеринки для молодежи. Мы побывали на таком мероприятии. Клуб был забит битком, выпивку действительно не продавали.

Еще меня вдохновила история звукозаписывающей компании Fullsteam. Ее менеджеры объяснили, как, имея небольшой штат и ограниченные ресурсы, можно конкурировать с промоутерами уровня Live Nation. В Fullsteam долго и придирчиво отбирали людей, но зато потом агрессивно стартовали, много работали над повышением качества и масштабов шоу. И, что важно, они продвигают своих артистов на правильные рынки. Ведь нет смысла вести финский хип-хоп в США, когда там достаточно своих исполнителей. В итоге у компании есть много небольших источников дохода, что, на мой взгляд, правильно в современном музыкальном бизнесе.

Ксения Андриянова, слушательница группы ШБ-20, сравнивает уровень музыкального бизнеса в Швеции и России:

— Я работаю промоутером, поэтому мне было интересно увидеть, как устроены клубы в Швеции. Так получилось, что сразу по прилету домой из Стокгольма я попала в московский клуб, и контраст меня поразил неприятно: помещение задымленное, звук некачественный. В Швеции все иначе: в клубах действует запрет на курение, а звук завораживает так, что хочется остаться, если даже на концерт ты попал случайно. Пока в России мало площадок, которые достигли такого уровня.

А могут ли такие клубы появиться в нашей стране?

— Это произойдет, но не сразу. Я вижу, что хорошо работать могут и у нас, разница пока в отношении к артисту. Главное понять, как в целом строить работу с исполнителем — поэтому я и пришла учиться в RMA. А затем можно применять что-то из иностранного опыта. Конечно, в России есть своя специфика, от которой не уйти — хотя бы те же огромные пространства. Чтобы заимствовать опыт Швеции, нужно менять менталитет людей, а не слепо копировать чужую модель.

Вы сами планируете применять какие-то секреты, подсмотренные у шведских коллег?

— Теперь я готова потратить несколько лет на то, чтобы пробовать какие-то нововведения на локальном уровне. Например, провести серию качественных мероприятий в одном клубе; посмотреть, как это будет работать, а затем масштабировать свой опыт. Хочется показать людям, что музыка не ограничивается несколькими жанрами, которые всем уже набили оскомину.

Так, одна из групп, с которой я сейчас сотрудничаю — «ХА.МЫ». Они играют очень интересную музыку в стиле арт-панк, популярны и любимы на местном уровне. Но заявить о себе в масштабах страны пока не могут. Надеюсь, я найду способ им помочь.

Не проще ли заниматься организацией туров зарубежных артистов по России?

— Мне интересно работать именно с российскими исполнителями, делать их узнаваемыми внутри страны. Зарубежных артистов к нам и так приезжает достаточно, есть люди, которые давно и грамотно занимаются их привозом. А вот у наших молодых музыкантов шансов пробиться меньше — при том, что талантливых и вполне профессиональных ребят много. В скандинавских странах есть инфраструктура, какая-то государственная поддержка. В появлении новых интересных групп из числа «своих» там заинтересованы не только в клубах, но даже на репетиционных базах.

Все новости >